Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Дань форме

Газета «Звезда» №134 от 27.06.1943
Автор статьи: М. Гуревич
Текст документа:

Дань форме

Как в управлении Пермской дороги подводят итоги соревнования

Еще в самом начале Всесоюзного социалистического соревнования железнодорожников, в мае прошлого года, Народный Комиссар Путей Сообщения установил порядок подведения итогов его в управлениях дорог. По этому порядку специальные дорожные комиссии по соревнованию (жюри), утвержденные наркомом, должны оперативно раз в декаду и в конце каждого месяца рассматривать результаты работы всех предприятий дороги, помогать отстающим, пропагандировать опыт передовых людей и коллективов.

Есть такая комиссия и в управлении Пермской дороги. Однако, авторитет и роль ее в деле развертывания соревнования крайне принижены. Вся деятельность комиссии сведена к тому, что раз в десять дней (и то с большим опозданием) она собирается на- совещание для того, чтобы вынести решение о распределении мест между отдельными предприятиями. Но напрасно думать, что комиссия всесторонне и глубоко разбирает и анализирует положение дел в каждом предприятии, рассматривает выполнение измерителей работы по отделениям, станциям, депо, вагонным участкам и т. п. Для этого у нее нет ни необходимых материалов, ни времени. Да, именно времени.

С чьей-то легкой руки повелось собирать совещания жюри обязательно глубокой ночью. Многие члены жюри предварительно не получают никаких материалов о выполнении измерителей и обязательств и поэтому лишены возможности участвовать в обсуждении вопроса. Начальники служб (докладчики) тоже, как правило, не говорят об измерителях. Это заняло бы слишком много времени. Скороговоркой очередной докладчик зачитывает список распределения мест - по предприятиям, называет несколько общих цифр и уступает место следующему оратору.

На заседаниях жюри почти никогда не говорят о лучших людях дороги—машинистах, диспетчерах, вагонных мастерах и работниках других профессий. Руководители дороги об’ясняют все это тем, что для этого понадобится слишком много времени. Но дело, конечно, не в этом.

Ведь находит же время Наркомат Путей Сообщения рассмотреть показатели и определить группу лучших машинистов Советского Союза, передовых комплексных бригад, подъемочных цехов. Не времени не хватает руководителям дороги, а знания людей, знания состояния дел на линии.

Справьтесь у начальника службы движения т. Борисова, кто лучший диспетчер, дежурный по станции или составитель, он вам ничего не скажет или в лучшем случае назовет двух-трех человек, о которых уже несколько лет пишут во всех газетах. Та же картина и у паровозников. Тов. Свистунов, начальник этой службы, не знает лунинцев по их настоящей работе.

До утра заседает комиссия. Одни, устроившись поудобнее на диванах, мирно дремлют, другие усиленно курят, чтобы не уснуть. Спросите на завтра после комиссии у любого начальника службы, получил ли он там указания на будущее, помогли ли ему разобраться в том, что ему самому не под силу, и он засмеется в ответ. На заседания комиссии здесь уже давно смотрят, как на какую-то дань форме, отбывают несколько часов, ничего не ждут и ничего не получают.

Отношение руководства дороги (начальник т. Воробьев) к заседаниям комиссии характеризует и вообще отношение к соревнованию. Приказы об итогах соревнования, как правило, по неделям не попадают на линию и утрачивают свое мобилизующее значение. Материалы же по соревнованию путейских и кондукторских бригад, поездных вагонных мастеров блуждают по кабинетам управления целыми месяцами. Оперативно в ход соревнования на дороге никто из руководителей не вмешивается. Поэтому-то Пермская потеряла все переходящие знамена, которые были завоеваны передовыми коллективами в трудные месяцы зимы. Сейчас, пожалуй, это единственная дорога на сети, у которой нет ни одного знамени Государственного Комитета Обороны и НКПС.

М. Гуревич - редактор дорожной газеты «Сталинская путевка».

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Производительность труда