Подготовить металлургические предприятия к зиме
Быстро проходит уральское лето. Еще два-три месяца и вступит в свои права осень, а за ней опять суровая северная зима со своими лютыми морозами и большими метелями. Уже сейчас промышленным предприятиям пора серьезно подумать об этом периоде, уже сейчас надо развернуть самую энергичную подготовку к нему. Зиму называют суровым ревизором. И это верно. Зима, как никто, проверяет способность хозяйственника к работе в более сложных, зимних условиях, она не делает никаких скидок малоповоротливым, забывчивым и нерадивым руководителям. Вдвойне строгим ревизором становится зима в военное время, когда на каждом предприятии возникают непредвиденные дополнительные трудности, когда поэтому требуются особая хозяйская изобретательность, своевременная забота о завтрашнем дне.
Две прошедших военных зимы были немалым испытанием для наших металлургов. И это испытание было выдержано ими неплохо.
Почему же, идя навстречу третьей военной зиме, многие руководители металлургических заводов проявляют до сих пор нетерпимое хладнокровие в подготовке к ней? Или они рассчитывают на то, что и в самый последний момент дело можно решить авралами и штурмами? Или они надеются на милосердие зимы, на невзыскательность в этом вопросе вышестоящих организаций? Так или иначе они рискуют попасть в очень щекотливое, незавидное положение.
Как известно, одно из главных условий нормальной и бесперебойной работы металлургов в зимнее время—это создание необходимых запасов топлива, руды, различных материалов. Особенно острое значение имеет этот вопрос для наших прикамских заводов , которые лишены железных дорог и получают все зимние грузы летом, по воде. Казалось, навигационный период металлурги Прикамья и водники обязаны использовать с наибольшей пользой. Тем более, что все необходимое на зиму — топливо, железная руда, металлический лом, передельный чугун, раскислители, известняки, огнеупоры и т. п. есть в нашей области и ждут лишь доставки на заводы.
Но положение далеко не благополучно. Камское пароходство считает почему-то возможным не выполнять правительственные решения, гласящие о том, что грузы черной металлургии есть первоочередные оборонные грузы. Вот несколько примеров. Майкорский завод ежегодно страдает из-за недополучения железной руды. Нынче железной руды на станцию Солеварня завезли немногим меньше всей годовой потребности завода. С одной стороны это отрадно. Но руду надо еще возить в Пожву водой. А дело упирается в тоннаж. Камское пароходство выделило 8 барж, вместо 12 барж и двух пароходов, предусмотренных специальными решениями. Не лучше положение на Чермозском, Добрянском заводах. Все это уже теперь напоминает об угрозе, которая рано или поздно может нависнуть над заводами, напоминает о том, что заводы Прикамья могут не получить во-время требуемое на зиму количество сырья и топлива. Разве не безобразием является тот факт, что с начала навигации водники Камы перевезли для металлургов (до 15 июня) 19 тысяч тонн грузов, вместо 30 тысяч. Большую долю ответственности за срыв перевозок несут сами руководители металлургических заводов? Взять хотя бы тот же Майкорский завод (директор т. Гуляев). Здесь без всякого зазрения совести допускают громадные простои тоннажа (тоннажа с таким трудом добытого).Погрузка и разгрузка производится недопустимо медленно В прошлом году на этом заводе уплатили больше 1 миллиона рублей штрафных за простои барж и ж.-д. вагонов. Не думают ли руководители завода и в этом году повторить тот же номер.
Кстати сказать, Майкорский завод — большой потребитель древесины — очень плохо организовал выгрузку ее из воды. Опять всплывает на горизонте опасность: лес может замерзнуть. И тогда ценой огромного напряжения, затраты большого количества рабочей силы придется спасать положение. Спрашивается, разве это по-хозяйски, разве можно оправдать леность и неповоротливость руководителей, которые непрочь лето целое «пропеть», а потом жаловаться на свое тяжелое положение...
Большие простои тоннажа и на Чермозском заводе (директор т. Коханов). Отдельные баржи стоят здесь по 100 и больше часов. Погрузка и разгрузка организованы плохо. Странно, что никого из руководителей это не тревожит.
Не лишне напомнить, что и на Чусовском и Лысьвенском заводах, расположенных у железных дорог, находящихся в связи е этим в более выгодном положении, также неблагополучнос переходящими запасами сырья и особенно топлива. На Чусовском заводе постоянно испытывают недостаток кокса и известняка. И серьезный упрек надо прежде всего бросить конторе углесбыта. Управляющий ее т. Ланской очень щедр на клятвы и обещания, но не всегда подкрепляет их делом. Что же касается известняка, здесь виноваты сами руководители Чусовского завода, которые также месяцами болтают о форсировании добычи известняка из карьера «Белый камень» и, видимо, так и отложат дело еще на год-два.
Образцово подготовиться к зиме — это значит заранее провести необходимые ремонты, выполнить все работы по утеплению и обшивке помещений, привести в порядок внутризаводской транспорт, соответствующее оборудование, особенно заводских электростанций, обратить самое серьезное внимание на подготовку жилищно-бытовых, помещений, Без решения этих «больших» и «малых» задач металлурги не смогут работать зимой в полную силу, не смогут выполнить своих обязательств. Надо сейчас же, не теряя ни одного дня, составить на каждом предприятии подробный план организационно - технических мероприятий и строго, придирчиво контролировать его выполнение как хозяйственниками, так и партийными руководителями.
Факты говорят о том, что на ряде металлургических заводов еще не думали готовить свое хозяйство к зиме. Плохо, например, в Чермозе с парокотельным хозяйством. До зимы надо смонтировать и запустить 2 котла. В заводе же во-время не начали работы, а начав, ведут очень медленно, стоя перец фактом, что зимой опять будет серьезный дефицит пара.
Неудовлетворительно на большинстве металлургических заводов и с подготовкой жилищ. Средства, отпускаемые на строительство новых жилищ и на ремонт существующих, - не осваиваются. Забота о ремонте общежитий, в которых живут тысячи рабочих, доверена в ряде мест случайным неспособным людям.
Уральская зима не заставит себя долго ждать. Металлурги должны встретить ее во всеоружии. Чем лучше они подготовятся к ней - тем значительней будет их вклад в дело обороны, тем активней участие в предстоящих решающих сражениях с врагом.