Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​РЕМОНТ КОМБАЙНОВ: Когда слова не подкрепляются делом

Газета «Звезда» №149 от 18.07.1943
Текст документа:

РЕМОНТ КОМБАЙНОВ: Когда слова не подкрепляются делом

В статье, опубликованной недавно в областной газете «Звезда», секретарь Молотовского обкома ВКП(б) по сельскому хозяйству тов. Кокшаров привел весьма поучительные цифры. В прошлом году, говоритсяв статье, из-за неудовлетворительного ремонта машин план уборки хлебов комбайнами был выполнен всего лишь на 49 процентов. Комбайны убрали только 13 процентов обшей плошали зерновых культур. Это дорого обошлось государству и колхозам. Уборка урожая затянулась и была проведена с большими потерями. Недопустимо затянулась и хлебосдача государству. Делая вывод из ошибок прошлого года, автор статьи замечает:

«Надо ли доказывать, что подобные ошибки в трудное для страны время равносильны предательству интересов родины».

Но как ни прискорбны прошлогодние ошибки, в этом, году их снова повторяют в Молотовской области. До уборки осталось немного времени, а к 10 июля была подготовлена всего лишь половина комбайнов. Из всех МТС только одна Пермско-Ильинская закончила ремонт машин. В крупном Еловском районе из 80 комбайнов отремонтировано только 22, вБольше-Сосновском—из 83— 19, в Частинском — из 58 — 7.

Опыт прошлых лет учит, что рациональнее всего ремонтировать комбайны по узлам, когда в ремонте комбайнов участвуют несколько специализированных бригад ремонтников. Это позволяет не только быстрее, но и лучше готовить машины к уборке. Между тем директора ряда МТС решили не ломать голову над тем, как лучше организовать ремонтные работы. Директор Сосновской МТС Гринев, например, закрепил за каждым комбайном комбайнера и эго помощника и сказал им: «Ремонтируйте машину от начала до конца».

Конечно, если бы комбайнеры были опытные, они справились бы с этой задачей. Но беда в том, что очень многие из них являются новичками, не имеют необходимых для ремонтников знаний. Кроме того, многим из них приходится ремонтировать свои машины вдали от усадьбы МТС (комбайны с прошлого гола находятся в колхозах), без технического надзора и помощи со стороны механиков. И стоит ли удивляться, что здесь из 40 комбайнов отремонтировано пока только 10.

Директора ряда отстающих МТС срыв ремонта комбайнов пытаются целиком об’яснить нехваткой запасных частей. Но неужели та же Лысьвенская МТС своими силами и средствами не могла отремонтировать ни одного комбайна? Могла, но ждала, что ей пришлют все необходимые детали. А пока здесь пребывали в бездействии, Ординская МТС в течение последних 1 ½ месяцев в своей мастерской реставрировала и изготовила новых деталей на 4,5 тыс. рублей. Так же поступили и Пермско-Ильинская, и еще несколько других МТС.

Правда, для ремонта части комбайнов требуются и такие детали, которые МТС не в состоянии изготовить своими силами. Предвидя это, обком партии и облисполком еще в декабре 1942 года приняли решение об изготовлении на заводах области недостающих запасных частей к комбайнам. Каждое предприятие получило тогда задание. С тех пор прошло много времени, а задания эти еще не выполнены. Завод имени Сталина, который должен был изготовить несколько тысяч колец, взялся за производство их буквально в последние дни; другой завод, которому было поручено изготовление пальцев, пока-что не начинал сдавать эту продукцию. Так же отнесся к важному заданию завод имени Дзержинского, который обязан был изготовить отдельные детали к комбайнам «Сталинец». Этим в значительной степени об’ясняется гот факт, что 75 проц. «Сталинцев» до сих пор остаются неподготовленными к работе.

Большую тревогу вызывает и состояние тракторного парка, особенно газогенераторного. К этим машинам тут относятся явно неправильно. В течение всей весны в МТС области не работали 138 газогенераторных тракторов. Теперь главный инженер облзо тов. Дажин заявляет, что количество неисправных газогенераторных тракторов дочти удвоилось. Будут ли они работать в уборочную кампанию? На этот вопрос и в облзо, и в обкоме партии ответить затрудняются или в лучшем случае отвечают ссылкой на недостаток запасных частей к этим машинам.

Два года в Молотовской области идут разговоры об организации изготовления на внутриобластных заводах деталей к газогенераторным тракторам. Два года выносятся решения, даются заводам задания, но запасных частей как не было, так и нет!

Об уроках прошлого года в Молотовской области как будто не забыли, о них говорят, пишут. И в то же время прошлогодние ошибки повторяются.

С. СЕЛЮК (корр. «Правды»).

Молотовская область.

«Правда», 17 июля.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Колхоз