БОЛЬШЕ СОСНОВСКАЯ МТС СРЫВАЕТ ПОДГОТОВКУ К УБОРКЕ
К уборочным работам Большесосновская МТС должна была отремонтировать 40 комбайнов. Но к середине июля готово только 12 машин. Сорваны также и сроки ремонта молотильных агрегатов.
Директор МТС т. Гринев об'ясянет это только двумя причинами: затяжкой весенне-полевых-работ и отсутствием запасных частей. Действительные же причины срыва кроются в отсутствии элементарного порядка и дисциплины.
Прежде всего, комбайновый парк не был своевременно сгруппирован на усадьбе МТС. График ремонтных работ составлялся без всяких расчетов, в нем лишь указывался номер машины да срок окончания работы.
Директор не занимался подготовкой механизаторских кадров для работы на комбайнах. В самую горячую пору в мае—июне на ремонте работало всего лишь 10 комбайнеров. Штурвальные же к работе не только не привлечены, но они в МТС вообще числятся лишь по спискам.
Совершенно не участвуют в ремонте трактористы, хотя большинство их на вспашке паров простаивает и просто бездельничает. Бригадиры тракторных бригад заняли позицию «невмешательства», считая, что ремонт комбайнов это дело только комбайнеров.
Исключительно безобразно поставлена организация труда в МТС. Рабочий день здесь считается 11-часовым, но это только формальность, ибо одни лишь обеды не считая отлучек рабочих по домашним делам, отнимают целые часы.
Бирочная система явки и ухода на работу отсутствует. Табель нарядчиком ведется исключительно плохо. В нем отсутствует даже название месяца, за который ведется учет, путаются дни. Так, например, по табелю 4 июля числится рабочим днем, а 6 июля— выходным, хотя фактически было наоборот.
Тарифные ставки по разрядам в МТМ занижены на 10—12 процентов, а сдельные расценки по крепежным работам—на 30—40 процентов. Наряды на работу выписываются общие на бригаду, без учета квалификации и разряда работающих. Дневные нормы выработки большинством работников не выполняются.
Дисциплина труда в МТС расшатана до предела. В систему вошло невыполнение приказов директора. Кстати, т. Гринев составление приказов перепоручает своим заместителям. Приказы нередко выходят безграмотные, бестолковые, иной раз буквально вызывающие смех. Вот примеры этому.
Выписка из приказа № 92 от 18/VI—1943 г ...« § 2. Простой трактора с 27/ VI —по 4/ VII с выпадом проливных дождей 3 дня ставлю в счет Волкова П. Г. и предупреждаю, если будут подобные вещи—отдам под суд.
П/п зам. директора МТС ст. механик Лебедев».
Выписка из приказа. № 115 от 24/ VI —1943 года. ...«Приказываю: за невыполнение и обнесение моего распоряжения «с матом» вынужденный простой трактора с 22 июня по 24 июня включительно, т. е. составляет простой 4 смены—отнести за счет бригадира Шубина И. Р.
П/п зам. директора МТМ, ст. механик Лебедев». (?!).
Многоавторство приказов привело к тому, что из 123 приказов 13 оказались даже неподписанными.
Все эти безобразия можно об’яснить только тем, что руководители МТС не проявляют своей твердой воли, а партийная организация не ведет политической работы в коллективе, не борется за дисциплину
Директор МТС т. Гринев порядок пытается навести одними только приказами, голым администрированием. Данных же о том, сколько проведено бесед, читок, выпущено стенгазет, боевых листовок, кому об’явлена благодарность и т. д. в МТС нет.
Положение с ремонтом уборочных машин в МТС остается исключительно тяжелым. Но директор МТС даже и сейчас не знает, сколько ему еще потребуется человеко-дней для окончания ремонта. Большинство сложных молотилок находится на полях. Запасные части с машин растаскиваются. Так, например, в колхозе им. Ворошилова от трактора «ЧТЗ» осталась рама да радиатор, хотя у него была неисправна только ходовая часть. По дороге в колхоз «Новый путь» валяются остатки трактора «Т-2-Г».
До настоящего времени комбайновые агрегаты не укомплектованы кадрами, не намечены тракторы, которые будут работать в агрегате.
Бюро Больше-Сосновского райкома ВКП(б) за 6 месяцев 6 раз обсуждало вопросы, касающиеся работы МТС, и выносило соответствующие решения. Но в жизнь они не проведены. Ни одно решение бюро райкома в парторганизации МТС не обсуждалось. Правда, представители райкома бывают там часто, но они обычно «изучают» работу, не помогая работникам МТС в исправлении недостатков.
В плохой работе МТС повинен и областной земельный отдел. Весной этого года здесь почти месяц пребывал заведующий Западным управлением облзо т. Матвеев, который обязан был навести порядок и дисциплину в МТС, мобилизовать все имеющиеся кадры на ремонт комбайнов. Но этого им не сделано.
Больше-Сосновская МТС позорно проваливает подготовку к уборке урожая. Только решительным наведением порядка и дисциплины можно исправить создавшееся положение в МТС.
А. НАГАЙЦЕВ- инструктор сельскохозяйственного отдела обкома ВКП(б).