Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Рожь созрела!

Газета «Звезда» №155 от 27.07.1943
Текст документа:

Рожь созрела!

После очередного осмотра ржи старый колхозник Артем Прокопьевич Кожевников заторопился в правление колхоза.

— Рожь созрела! На третьем участке завтра можно жать,— сказал он, положив на стол крупные золотистые колосья. Ожидавшие наряда колхозники обступили Кожевникова, пробовали зерно на-зубок, определяли вес колоса.

— Не меньше 120 пудов выйдет!—сходились на одном старики, и в глазах их светилась радость.

— Шесть колхозниц завтра с серпами на рожь!—решил председатель колхоза Патрушев, но его перебили:

— Маловато, но управятся, как бы не затянуть уборку.

— Ну что же. Пригласим эвакуированных, научим жать. Это ведь ленинградки—поймут,—подсказали колхозницы

Узнав, зачем зовут их в правление, жены военнослужащих Фаина Лепешкина и Анастасия Чукова не заставили себя долго ждать и пришли к председателю.

— Серпов, правда, мы никогда не держали в руках, но раз нужно— научимся...

* * *

На двухсотгектарном поле колосится рожь. Бригадиры подсчитывают людей. Нарядов выдано на 20 человек, а вышло—24. Незваными гостями оказались старушки Аграфена Касьянова, Евдокия Хлыбова и дети эвакуированных красноармеек.

Артем Прокопьевич показал колхозницам созревшие участки, и жницы рассыпались по полю.

Инспектор по качеству Валентина Петровна Белозерова, встав рядом, обучала эвакуированных жать, вязать снопы, ставить суслоны.

Когда связаны первые десятки снопов, Валентина Петровна идет наведаться на другой участок—к «коренным» колхозницам. Артем Прокопьевич, заменявший сегодня председателя колхоза, тоже пришел сюда.

— Каковы успехи, женщины?

— А ты по снопам угадай! — бойко ответила за всех бригадир Вера Ивановна. Но старик, сбившись в подсчете, попросил запись.

— Ого, Паша,—разыскав глазами Парасковью Кудымову, похвалил старик—Десять соток до обеда! Это уже дневная норма! А ты, Анна Ильинична, что отстала? И восьми еще не сделала. Род Егоровых—лучших бойцов Красной Армии позоришь,—пошутил он.

— Скоро жатки пустим, а потом и комбайн выйдет. Но серп и коса тоже не должны уступать машинам, помните это!

Вечером в правлении колхоза подводились итоги первого дня уборки.

— Кудымова всех опередила — 20 соток убрала,—сообщала Белозерова. Хорошо работали и ленинградки. Лепешкина и Чукова сжали по 12 соток. Остальные уложились в норму. В записях бригадиров значилось также, что и 62-летняя Евдокия Хлыбова и красноармейки Маркелова и Игошева намного перекрыли свои нормы.

На следующий день снопы увозили для обмолота. Вместе с возчиками приехал на поле машинист молотилки Михаил Митрофанович Кудымов.

— Почуял спелую роясь и не усидел дома. Словно из своих семи десятков половину выкинул,—говорит он, подняв сноп. Потом он показал возчикам, как нужно складывать снопы в телегу, чтобы не было по дороге потерь.

— Завтра на молотьбу прошу. Машину испробовал, ладно работает. И нагрузив телегу тяжелыми снопами, Михаил Митрофанович тронулся к молотильному току.

— Потягаемся, женщины! Завтра у молотилки мы соревнование начнем за досрочную сдачу хлеба государству.

Ф. БУТЧЕННО.

Колхоз «Красный колос», Чернушинского района.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Колхоз