Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​Всесоюзный день железнодорожника

Газета «Звезда» №159 от 01.08.1943
Текст документа:

Всесоюзный день железнодорожника

Сегодня — Всесоюзный День железнодорожного транспорта.

Славный путь прошли железнодорожники за два года войны. Как истинный родной брат Красной Армии, железнодорожный транспорт сумел быстро и по-военному перестроить свою работу. Навсегда вошла в историю гигантская переброска миллионов людей и целых гор оборудования с запада на восток. Фронт не знал и не знает перебоев в подвозе вооружения и боеприпасов. Не страшась воздушных налетов, не пугаясь артиллерийских обстрелов, день и ночь водят отважные машинисты поезда по прифронтовым магистралям. Тысячи незаметных тружеников тыла — паровозники и путейцы, движенцы и вагонники — прославились трудовыми подвигами в грозную годину войны.

Сегодня, когда по всей стране железнодорожники подсчитывают свои успехи, работники Пермской дороги с гордостью назовут имена лучших своих людей, отметят передовые коллективы. С успехами в работе встречают свой праздник верещагинские паровозники. На протяжении ряда лет отстававшее депо сумело завоевать второе место по Союзу. За несколько последних месяцев верещагинские машинисты перевезли 35 тысяч тонн дополнительных грузов. Вровень с ними идет коллектив Пермского паровозного отделения, также получивший второе место по сети НКПС. Переходящее красное знамя Наркомата впервые в истории дороги водружено в Зуевском отделении движения, где прекрасно оправились с продвижением поездов по графику.

Более года остается в числе лучших паровозов СССР мощный локомотив знатного водителя, орденоносца Михаила Андреевича Колпакова. Диспетчеры Клавдия Яцкевич из Кунгура и Гордеев с Пермского узла, дежурный по отделению Ипполитов, 60-летний путеобходчик Ноговицын, лучший поездной вагонный мастер Лобанов, главный кондуктор Балабанов, сотни людей равных возрастов и профессий—это все самоотверженные борцы за быстрое продвижение грузов, за слаженную и четкую работу всех винтиков сложного транспортного механизма.

И если Пермская дорога добилась в нынешнем году некоторого улучшения в работе, если она не имеет теперь долгов по перевозке важнейших промышленных грузов, то это в первую очередь результат общего укрепления дисциплины и под’ема социалистического соревнования масс. Военное положение на транспорте внесло заметную подтянутость в работу дороги. От каждого работника— командира и рядового бойца—требуется сейчас еще большая четкость и организованность, подлинно воинская дисциплина буквально во всем.

По традиции в День железнодорожника не только подсчитываются победы. Праздник сегодня проходит, как день труда, как новая мобилизация сил. Не случайно сегодняшние воскресники посвящаются работам, связанным с подготовкой к зиме. С этого дня главные заботы железнодорожников будут сосредоточены именно на этом важнейшем звене. Все отрасли огромного железнодорожного хозяйства самым тщательнейшим образом должны быть подготовлены к трудным зимним условиям. Улучшая всю текущую эксплоатационную деятельность дороги, закрепляя достижения летних месяцев, надо всесторонне готовиться к осенне-зимним перевозкам.

Уже кое-что делается и в путевом, и в паровозном, и в вагонном хозяйстве дороги. Но общее развертывание подготовительных работ к зиме еще никак нельзя считать удовлетворительным. Чтобы бесперебойно работать зимой, надо уже теперь неуклонно добиваться осуществления приказа Наркома № 545 об ускорении оборота паровозов и вагонов. Но на нашей дороге паровозники не подготовились к строгому выполнению графика, а движенцы растерялись перед лицом новых, более сложных задач.

Начался ремонт путей—этой основы нормального движения поездов. Железнодорожная общественность, городское население пришла на помощь путейцам. Но, во-первых, во многих местах этих людей неумело используют, во-вторых, рассчитывая на людскую помощь, путейцы пренебрегают механизмами, которые больше стоят, чем действуют. Надо широко поддержать почин передовых путеобходчиков, взявшихся своими силами приводить в порядок свои участки. Надо правильно организовать труд на ремонте путей и форсировать темпы.

Успехи подготовки к зиме на транспорте во многом зависят от руководства и помощи территориальных партийных организаций. Еще не всюду городские и районные комитеты партии вплотную занялись вопросами железнодорожного транспорта. И если Верещагинский и Молотовские горкомы ВКП(б) повседневно живут интересами своих железнодорожных предприятий и на практике помогают им, то этого еще отнюдь нельзя сказать, например, о Березниковском, Губахинском или Кизеловском горкомах.

Железнодорожники с честью выдержали все испытания войны. В любых условиях на фронт без задержки отправлялись и будут отправляться эшелоны и транспорты с уральской боевой техникой и продовольствием для Красной Армии, громящей немецких захватчиков.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: железнодорожники