Доблестный труд
Пять месяцев подряд Лука Васильевич Лобанов из верещагинского резерва держит звание «лучшего поездного вагонного мастера». За это время он наездил79 тысяч километров без единого случая брака.
Широко развернулось на Пермской дороге соревнование поездных вагонных мастеров. Несмотря на трудные условия соревнования, 260 мастеров завоевали почетное звание лучших. Эти 260 мастеров за 6 месяцев провели в пути мелкий ремонт около 80 тысяч поездов, сэкономили 67 тысяч килограммов буксовой смазки, 2 тонны подбивочных концов, собрали на 24 тыс. рублей запасных частей. В свободное от работы время, жертвуя своим ограниченным отдыхом, мастера отремонтировали 174 вагона и восстановили 4 разрушенных вагона, приведенных из прифронтовой полосы.
Кадровики – железнодорожники решили помочь дороге в подготовке кадров. Отказавшись от оплаты, они индивидуально обучили за полгода 1560 рабочих равных дефицитных профессий. Обучение этих рабочих на курсах обошлось бы государству в 180 тысяч рублей.
Машинист-инструктор Кропотин провел 12 стахановских школ и обучил 60 помощников машинистов и кочегаров. Главный кондуктор Зуевского резерва Балабанов подготовил 21 старшего кондуктора. Начальник станции Кузьма т. Кутявин навербовал в ближних колхозах 12 молодых девушек и сам их обучил.
Паровозники Пермской дороги в неурочное время восстановили не одну сотню эвакуированных паровозов и отправили их на прифронтовые магистрали. Туда же, в освобожденные районы, послано 6 вагонов с различным оборудованием и инструментами.