Школам — особое внимание и заботу
Третий раз в условиях отечественной войны начала учебный год советская школа. Несмотря на все трудности военного времени аккуратно 1 сентября открылись школьные двери, зазвучали в классах голоса школьников.
Радостной была встреча детей. После летнего труда в лесу и поле, после отдыха в лагерях и санаториях они снова пришли учиться, получать новые знания. Это - главная обязанность советских детей, основное их дело. Страна и фронт говорят школьникам: учитесь, готовьтесь стать знающими, культурными, сильными людьми, борцами за счастливую, радостную жизнь. Ваше светлое будущее завоевывается сейчас на полях сражений и вы должна своими успехами в учебе отблагодарить за эту заботу старшее поколение.
Требования к качеству учебно - воспитательной работы в школах теперь особенно возросли. Нельзя допускать, чтобы из стен школ выходили хотя бы единицы недоучек, некультурных, недисциплинированных подростков, но способных найти себе место в жизни. Партия и правительство проявляют большую заботу о школе, об учителях. Недавнее постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) о повышения заработной платы учителям — наглядное тому доказательство. Этой же цели — улучшения качества работы школ служит и введение с нынешнего года раздельного обучения в школах крупных городов. Учительство, вся советская школа в целом должны сторицей оплатить эту заботу и работать в наступившем учебном году более слаженно, более успешно, чем до сих пор.
Очень важно, чтобы наши дети имели полную возможность получать образование в нормальных условиях. Такое требование должно выполняться безоговорочно, несмотря ни на какие трудности.
Начало учебного года в младших классах школ нашей области показало, однако что не везде на местах были созданы эти условия. В ряде школ не был проведен своевременный ремонт, Неподготовленными остались например, многие школы Добрянского, Сивинского, Уинского, Черновского, Чернушинского районов. Ремонт в школе № 11 города Чусового кончали уже после занятий. В ряде районов оттянули декадник помощи школе, начав его…в первый день учебы и провели плохо.
Как неприглядны эти факты! А вот в Нытвенском, Очерском, Ильинском, Карагайском районах, в городе Березниках подавляющее количество школьников провело первый день занятий в хорошо отремонтированных зданиях, оказалось обеспечено учебными пособиями, письменными принадлежностями и учебниками.
Были возможности в каждом городе и поселке, в каждом селе и в каждой деревне во-время подготовить школы! Ничего сверх естественного не было сделано в районах, где школы успешно начали занятия. Коллективы учителей сами участвовали в ремонте, в изготовлении пособий и привлекли к этому учащихся и родителей. Районные отделы народного образования и райисполкомы правильно организовали помощь общественности школам, привлекли к ремонту и заготовке дров предприятия, организации и учреждения.
Важнейшее для школ дело — осуществление закона о всеобуче — решается в передовых районах успешно потому, что здесь правильно понята необходимость обучать всех детей школьного возраста. На это направлена инициатива учительства и внимание советских, партийных и комсомольских организаций. Почему, например, все дети посещают школы в Нытвенском районе? Потому, что здесь районо (заведующий т. Некрасов) при большой поддержке райисполкома и райкома партии, не ссылаясь на трудности, сумело обеспечить горячим питанием школьников, дало нуждающимся одежду и обувь, потому, что в школах здесь следят за посещаемостью занятий и сразу же устраняют причины, могущие привести к отсеву детей.
Разве все это не возможные, не достижимые мероприятия для руководителей Лысьвенского, Больше-Сосновского и Суксунского районов (заведующие тт. Палкина, Вдовин, Козлов), у которых школы начали занятия при неполной явке детей школьников
И где даже учет школьников проведен очень не тщательно?
Тревожно положение с топливом в большинстве школ нашей области. Не подвезено топливо даже там, где сумели подготовить школьные здания, обеспечить питание учащихся, учесть всех подлежащих учебе детей – в городах Губаха, кизе, и Кунгур. Особенно мало подвезено дров к школам в Верхне – Муллинском районе. Надо прямо сказать, что если немедленно не будут приняты меры, это исключительно скверно отзовется буквально на всех звеньях школьной жизни. Учеба в холодном классе—не учеба. Чего же ждут отделы народного образования и райисполкомы на местах? Почему не привлечено внимание родительской общественности к этому прорывному участку, почему не организована помощь школам транспортом колхозов и предприятий? Срыв школьных занятий из-за отсутствия топлива – преступление, за которое, очевидно, строго должны отвечать виновники.
С 1 октября школы начнут работать с полной нагрузкой: придут на занятия и старшие школьники. Нужно, чтобы задолго до этого времени было закончено устранение всех недоделок в подготовке неполных средних и средних школ.
Особая ответственность за нормальную работу школ ложится на районные комитеты ВЛКСМ и первичные комсомольские организации. Комсомол является шефом школ, об этом не лишне напомнить некоторым комсомольским организациям. Вина за плохую несвоевременную подготовку школ к учебному году в названных выше районах в большей степени лежит на комсомольских организациях этих районов.
Однако, есть немало примеров и настоящей комсомольской помощи школам. Так, краснокамские комсомольцы обязались обеспечить выполнение закона о всеобуче материальной помощью нуждающимся школьникам. Они своими силами пошили и переделали много одежды и обуви для детей, изготовили чернильницы, ручки, буквари. По примерным делам комсомольцев Краснокамска должны равняться другие комсомольские организации.
Но за заботами о материальных нуждах школ комсомольцы не должны забывать и о другой своей важной обязанности — постоянно вести широкую культурно-воспитательную внешкольную работу среди школьников. Для этого комсомольские организации обязаны решительно укрепить работу пионерских организаций.
Заботой и вниманием должны окружить школы все советские, партийные и другие общественные организации в городах и селах области. Обучение детей — государственное дело. Обеспечить его нормальный ход учительства и внимание всем необходимым — задача первостепенной важности.