125 пунктов, которые не выполняются
Чермозский металлургический завод расположен вдалеке от железной дороги. Все сырье и топливо на зиму завозится сюда летом водным путем. Поэтому-то здесь раньше и больше, чем где-либо, должны тревожиться о подготовке к работе в зимних условиях .
Положение дел на заводе, однако, очень незавидное. Сырья и топлива заготовлено пока только 40 процентов годовой потребности, в том числе лома — 40 процентов, чугуна и угля по 20, известкового камня — 30 и т. д. Исключительно плохо идет заготовка основного топлива — древесины. Запас ее может удовлетворить бесперебойную работу завода только до января. Дальнейшие же перспективы очень туманны, ибо между запланированными и реальными возможностями подвоза топлива (который в основном ведется Чермозским леспромхозом и Напарьинским механизированным лесопунктом) существует разрыв в 90 тысяч кубометров.
Справедливы претензии руководителей завода к молотовской конторе Главвторчермет (управляющий тов. Губанов), призванной обеспечить бесперебойный подвоз по Каме металлического лома. Справедливы потому, что груз прибывает на заводской причал нерегулярно, рывками. Этим выгрузка лома усложняется, создаются неизбежные «пробки» барж и их простои. С 15 по 20 июля, например, на причале скопилось более 15 груженых барж, а в первой пятидневке августа, наоборот, не прибыло ни одного судна. К слову сказать, на такой безобразный подвоз металлического лома жалуются не только в Чормозе, но и в Майкоре, и в Добрянке.
А все ли делают сами руководители Чермозского завода, чтобы лучше подготовиться к работе в зимних условиях? Далеко не все! Только недавно уточнены об’екты ремонтно-строительных работ, хотя многое из намеченного нужно и можно было бы уже давно сделать. На заводе строится новая парокотельная, от которой в огромной степени зависит обеспечение цехов электроэнергией. Еще зимой на площадку нужно было завезти песок, гравий, камень, огнеупорный кирпич. Но этого не было. сделано, и теперь строительство задерживается.
Долгое время на заводе ведутся разговоры о переустройстве под’ездных путей и разгрузочных агрегатов у причала. По существу, на погрузочно-разгрузочные работы затрачивается сейчас двойная энергия. Лом, например, сначала выгружается в отвал по обе стороны железнодорожной ветки п только потом грузится на платформы. Но разговоры о более совершенной технической организации разгрузки так и остаются разговорами. Отсюда снова бесконечные простои товарных судов. Уже в этом году из-за плохо налаженной разгрузки баржи простояли лишних 6812 судочасов, а завод заплатил 220 тысяч рублей штрафа.
В большом оздоровлении нуждается внутризаводской транспорт, особенно подвижной состав. Но и здесь не выполнена даже половины намеченных ремонтных работ.
Транспортный цех завода (начальник тов. Логачев) уже сейчас, летом, не справляется со своей нагрузкой, так как техническая неисправность и запутанность железнодорожной колеи нередко приводят к авариям и простоям. Транспортники с большими усилиями, например, обеспечивают подвоз только однодневного запаса шихты для мартеновского цеха, и если железнодорожное хозяйство не будет вовремя приведено в порядок, если завод не добьется дополнительных паровозов, обещанных Главком,. внутризаводские перевозки, которые зимой возрастут, станут самым узким местом.
План подготовки завода, к зиме содержит 125 пунктов. Все это очень серьезные и большие работы. Но должной тревоги за выполнение их нет ни у дирекции завода, ни в цехах, ни у партийной организации. До коллектива рабочих план не доведен, на собраниях он не обсуждался. Партком завода (секретарь парторганизации тов. Писаренко) до сих пор также не обсуждал этого злободневнейшего вопроса, хотя настало уже время проверить практическую работу в порядке партийного контроля.
А. СПАССКАЯ.