Партбюро и коммунисты
Обсудив отчетный доклад о работе своего партийного бюро коммунисты треста «Севуралтяжстрой» признали работу бюро неудовлетворительной.
Эта оценка не только справедлива, но и весьма поучительна, хотя члены бюро и сам докладчик-заместитель секретаря тов. Маркарашвили вряд ли ожидали ее. О чем говорил докладчик? Больше всего о хозяйственной деятельности. Он подробно изложил итоги работы отдельных участков, выполнение работ по подряду и по собственным работам, рассказал о больших нарушениях трудовой дисциплины среди строителей. На это ушло почти все время, отведенное докладчику. Чем же занималось бюро: что делало оно для мобилизации производственной активности строителей, как руководило партийными группами и работало с отдельными коммунистами? Увы! Об этом-то т. Маркарашвили ничего не сказал. Правда, он пытался уцепиться за цифры, за количество «охваченных» кружками, присутствовавших на митингах, за число вывешенных плакатов и лозунгов. Кстати сказать, о лозунгах было доложено с бухгалтерской подробностью: столько из них посвящено производительности труда, сколько, рационализации, сколько займам. Но сухая статистика не спасла дело. Выступившие на собрании коммунисты по-своему расшифровали цифры. Они- хозяева своей организации, ярко осветили теневые стороны работы бюро, вскрыли серьёзнейшие пороки в его практической деятельности. С большим интересом выслушало собрание выступление главного инженера Наседкина. Главный инженер совсем не говорил о плане, о графике, не ссылался на проценты. Он посвятил свою речь внутрипартийным вопросам. Крупнейший недостаток бюро заключался в том, что оно не работало с людьми, принизило агитационную работу среди строителей. Проходя по участкам, часто можно видеть праздношатающихся рабочих. Многие строители еще работают с прохладцей, плохо выполняют свой трудовой долг. Между тем живых, доходчивых, целеустремленных бесед с людьми никто не ведет. Вот почему партийное бюро так плохо знало людей.
— Наше партийное бюро,—сказал т. Селезнев (главный механик теста), — не занималось практической внутрипартийной работой. И на заседаниях бюро и на собраниях было много болтовни, пустых рассуждений, а подчас и склок, но не было вдумчивого решения животрепещущих вопросов партийной жизни.
Коммунисты, которые с большой активностью выступали на собрании, выявляли все новые и новые недочеты бюро. Но все они свелись к одному - партийное бюро было оторвано от коммунистов, не работало с ними, не учило их и не опиралось на них. Несколько слов о Березниковском городском комитете партии. Нельзя сказать, чтобы он не интересовался одной из крупнейшей парторганизаций в городе. На самом собрании по этому поводу было даже немало весьма лестных отзывов. Бюро горкома, в частности, обсудило вопрос о практике проведения партийных собраний в «Севуралтяжстрой». Но если, все же, партработа в этой организации не была серьезно улучшена, то только потому. что горком слишком понадеялся на силу своих решений, мало контролировал их и мало оказывал действенной практической помощи партийному бюро.
В. БАКШТ.