Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Месячник подготовки к весеннему севу! Еще раз о качестве ремонта тракторов

Газета «Звезда» №66 от 02.04.1944
Автор статьи: П. КАЗЫМОВ
Текст документа:
Месячник подготовки к весеннему севу!

Еще раз о качестве ремонта тракторов

В своем постановлении об улучшении работы МТС XIII пленум Молотовского обкома ВКП(б) указал на совершенно неудовлетворительную работу в 1943 году многих МТС, в том числе Больше-Сосновской и Лысьвенской.

Из года в год эти МТС не выполняют плана тракторных работ, допускают огромный перерасход горючего и смазочных материалов. Вследствие плохой обработки земли колхозы, обслуживаемые этими МТС, получают низкий урожай, а сами МТС недодают государству тысячи центнеров натуроплаты.

Спрашивается, принимают ли здесь какие-либо меры для улучшения работы в текущем году? Учли ли руководители этих МТС уроки прошлых лет?

К сожалению, нет. Подготовка машин к выходу в поле ведется из рук вон плохо, Качество ремонта низкое.

Перед нами акт комиссии по проверке качества ремонта машин Лысьвенской МТС (директор Варнин, ст. механик Горбачев и зав. МТМ Хохряков). Это, собственно, не акт, а скорее дефектная ведомость. Когда читаешь его, невольно напрашивается вопрос, были ли машины, которые сдаются комиссии, в ремонте?

Трактор «СТЗ» № 15 считается вышедшим из капитального ремонта и представлен к сдаче. Комиссия установила, что сердце машины — мотор не в порядке. При пуске его слышен громкий стук. Недоброкачественно сделана шплинтовка шатунных подшипников и т. д. Но это только часть дефектов, их гораздо больше.

Перейдем к трактору «СТЗ» № 10. Его также выпустили после капитального ремонта. Для проверки пустили на расстояние в 200 метров. Но не успел трактор пройти установленный путь как застучали шатунные подшипники. При разборе мотора было установлено, что между гильзой и цилиндром допущен зазор в 0,25 миллиметра вместо 0,15 по техническим нормам.

У тракторов №№ 4, 6, 8, 35, 48 обнаружена слабина шатунных подшипников и множество других крупных и мелких дефектов. Словом, нет ни одной машины, которая была бы признана готовой к работе. Считая, что ремонт закончен, руководители МТМ и МТС не позаботились даже произвести обкатку машин.

Для проверки качества ремонта были представлены комиссии 23 трактора Больше-Сосновской МТС (директор Песочин, старший механик Лебедев). Машины стоят без частей, но все же директор настаивает на проверке качества ремонта, видимо, для того, чтобы скорее отделаться от ремонтных работ.

Вот трактор «СТЗ» № 74. У него нет карбюратора и магнето. По акту насчитывается в нем больше полутора десятков дефектов. У трактора № 61 также нет магнето, отсутствуют питательные трубки, нет отстойников. У 10 машин насчитывается 62 серьезных дефекта, не считая мелких. У всех просмотренных тракторов нет карбюраторов, у 14 машин отсутствуют отстойники, у 7 нет магнето.

Руководители МТС заверяют, что, магнето и карбюраторы отправлены для ремонта в Пермскую МТМ и чт они будут на месте и вовремя. И что будет с множеством других серьезных недоделок, они затрудняются сказать.

Ошибки, допускавшиеся руководством эттх МТС в прошлые годы, ничему не научили беззаботных хозяев. Они продолжают повторять их и в нынешнем году. А руководители районных организаций, видя все это, почему то решили стоять в стороне.

П. КАЗЫМОВ

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Весенне-посевная кампания