МНОГОСТАНОЧНИК ВОРОНИН
Двадцатилетний токарь-автоматчик Петр Воронин управляет сложными, "умными" станками. Месяцы войны пробудили в молодом стахановце новые силы, новую инициативу. Случалось, что несколько раз менялись нормы на детали, тем не менее Воронин перевыполнял их, не отступал перед выраставшими трудностями. Ему казалось, что обслуживать два станка сейчас маловато, что можно бы взять третий. И видел, как предпринятый «риск» шел на пользу. Потом появилось желание работать на четырех станках. И здесь Воронин не ошибся, не переоценил свои силы: задания он попрежнему перевыполнял.
Недавно начальник участка Карелин доверил многостаночнику Воронину очень ответственную работу.
— Должны мы помочь одному из соседних заводов,—сказал он автоматчику.—И, вот, надеюсь на тебя, командуешь своими станками отлично. Правда, работа для тебя непривычная, но надо во что бы то ни стало освоить ее.
Упорным и настойчивым Воронин был с первых дней поступления в завод. А на этот раз взялся за порученное дело с исключительным рвением. Он изучил заказ самым тщательным образом. Это была интересная работа. Тут же Воронин сообразил, как следует произвести заточку резцов, сделал точный выбор углов резания. Первые шаги укрепили в нем уверенность в стахановском успехе работы. Скорость резания увеличилась. Детали пошли прекрасного качества.
— Повезло тебе, Петр Федорович,— заметил мастер Россохин.—Важную работу выполняешь и хорошо получается. А не так-то легко освоить ее. Жмешь, как на фронте.
Воронин экономит много времени на перенастройках, которые, как правило, производит сам. Повышенные нормы он выполняет на 200 процентов, а средняя выработка в августе у него—165 процентов. «Это совсем неплохой успех,— говорят в цехе,— если учесть, какие сложные работы выполняет Воронин».
В цехе завода имени Сталина, где секретарем партбюро тов. Попов, подобных Воронину сотни.
Бор. Стерн