Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​Железнодорожники Пермской накануне зимы

Газета «Звезда» №216 от 20.10.1943
Текст документа:

Железнодорожники Пермской накануне зимы

Совсем немного времени осталось до того дня, когда советские железнодорожники начнут свою зимнюю вахту. В новую —третью военную зиму работникам транспорта предстоит выдержать большое испытание, преодолеть немало трудностей, чтобы так же четко и быстро, как и в летние месяцы, доставлять грузы фронту, заводам, шахтам, электростанциям.

Подготовка к зиме всегда была и остается на транспорте важнейшим делом. Успех зимней работы решается сейчас тщательной подготовкой всех звеньев многообразного железнодорожного хозяйства, высокой организованностью я дисциплиной людей. Отремонтировать вовремя паровозный и вагонный парк, путевое хозяйство, подготовить кадры — значит обеспечить бесперебойное движение поездов уже с первых дней зимы. Отремонтировать и отеплить заранее станции, депо и вагонные участки — значит создать условия для четкого управления этим движением, для нормального и быстрого веления ремонтных работ. Обеспечить бесперебойную работу угольных эстакад и водокачек, позаботиться о запасе топлива, подготовить все средства борьбы с заносами — значит создать крепкий и надежный тыл на всю зиму.

Пермская дорога готовится к нынешней зиме лучше, чем в прошлом году. Об этом говорит прежде всего состояние паровозного хозяйства — главного и решающего на транспорте. Паровозный парк дороги в основном оздоровлен. Качество ремонта хорошее. Благополучно и с отеплением паровозов, несмотря на серьезные трудности с отеплительными материалами.

Но этим сделано далеко но все. Надо подготовить людей к напряженной работе в зимних условиях. Дорога располагает более или менее достаточными кадрами машинистов, их помощников и кочегаров. Уже сейчас эти люди, среди которых многие впервые получают «зимнее крещение», должны отлично владеть всем комплексом работ, который им предстоит проделать зимой, должны быть тщательно проинструктированы.

Паровозники Пермской не все еще сделали для ремонта механического оборудования пунктов водоснабжения, гидротехнических сооружений. Не готовы к зиме, например, водокачки станций - Бороулино, Чепца, Менделееве, Бхаревка и Пермь. Начальник же провозного хозяйства Пермского отделения т. Павлов и начальник водоснабжения т. Мельников относятся к этому важному делу безответственно.

Среди отдельных служб дороги еще много чиновнического, беспечного отношения к делу и междуведомственных споров, мешающих четкой, подлинно военной работе, быстрой подготовке к зиме. До сих пор не закончен ремонт и не очищены тракторные пути в Пермском, Кунгурском и Чусовском депо. Своевременное проведение этих работ имеет для паровозников большое значение. Между тем, паровозники (нач. паровозной службы дороги т. Свистунов) и путейцы (нач. службы пути т. Толмазов) без конца препираются о том, кто должен этим делом заниматься, и до сих пор ничего из них по существу серьезно им еще не занялся.

Важнейшей отраслью железнодорожного транспорта является, как известно, путевое хозяйство. В этом году на Пермской дороге проделана большая работа по оздоровлению путей. Задача путейцев состоит в том, чтобы в течение всего зимнего периода поддерживать путь в хорошем состоянии.

Однако, в подготовке к зиме у путейцев еще много серьезных пробелов. Если путь на главной линии приведен в полный порядок, то этого нельзя сказать о путевом хозяйстве горнозаводского направления. На таких дистанциях, как Сылвенская, Кизеловская и Чусовская еще не ликвидировано аварийное состояние пути. По этим дистанциям не выполнены планы капитального и среднего ремонта пути, и к стыду их руководителей имеется много предупредителей, ограничивающих скорость движения. Неужели этим руководителям надо напоминать о таких азбучных истинах, что отличный путь — гарантия быстрого, нормального движения поездов.

Особая ответственность за четкую и образцовую работу в зимний период ложится на движенцев. Часто считают, что движенцам не к чему заниматься непосредственной подготовкой к зиме. Однако, обеспечить бесперебойную работу по графику в зимнее время легче и лучше всего, если такая работа—по графику организована и сейчас. К сожалению, движением Пермской нечем пока похвастать. По графику отправляется только 70 процентов поездов, а проследование составляет и того меньше — 57 процентов. Основная причина — несвоевременное формирование составов, задержки поездов у семафора, неправильное и нечеткое регулирование потоков поездов. Движенцы являются инициаторами борьбы за график и для них больше чем для кого бы то ни было график — нерушимый закон. Не всегда, однако, коллективы диспетчеров и дежурных по отделениями используют все возможности для выполнения графика, для предотвращения «зашивки» решающих станций. Во многом здесь повинна и служба движения дороги. Распорядительный отдел этой службы (нач. отдела т. Чистяков) должен быть подлинным штабом борьбы за график, четким регулятором движения. Но отдел никак нельзя сравнить с боевым штабом, — больше всего он является бесстрастным регистратором.

В предоктябрьском соревновании трех дорог Урала на лучшую подготовку к зиме Пермская имеет все условия для завоевания первенства. Нужно лишь быстрей решить еще нерешенные вопросы во всех без исключения звеньях железнодорожного конвейера. Нельзя забывать, что многое и многое еще не сделано. Неблагополучно на дороге с запасами топлива. В этом отношении железнодорожники пред’являют серьезный счет угольщикам Кизеловского бассейна, которые держат транспорт дороги на голодном режиме. В свою очередь железнодорожники обязаны еще строже, еще экономнее расходовать топливо, всячески беречь его. Надо также помнить, что не закончен ремонт рабочих общежитий и жилищ, зимней спецодежды – вопросы, имеющие первостепенное значение и требующие от всех служб серьезного внимания. И, наконец, еще и еще раз надо проверить готовность кадров к работе зимой, ускорить подготовку недостающих профессий эксплоатационных кадров.

Нельзя забывать, что около 5000 человек по дороге, в том числе около 2 тысяч рабочих ведущих профессий, будут работать в зимних условиях впервые. Вооружить их знаниями, опытом — важнейшая задача хозяйственных руководителей, партийных. профсоюзных и комсомольских организаций.

Зима уже на пороге... Больше организованности, товарищи железнодорожники! Сделаем все, чтобы зимой каждый участок транспорта работал по-военному. Пусть железная, воинская дисциплина еще больше пронизывает всю вашу работу. Сделаем все, чтобы при всех условиях, преодолевая все трудности, обеспечить зимой бесперебойную перевозку грузов для фронта и страны.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: железнодорожники