О «неведущих» участках
Неустанная и кропотливая работа, партийных организаций над и повышением производительности труда неразрывно связана с заботой о людях, с удовлетворением их жилищно-бытовых нужд, с созданием благоприятных условий работы. Между тем, есть у нас еще такие руководители предприятий и учреждений, которые заботу о насущных нуждах трудящихся считают делом «мелочным», делом второстепенной важности.
У некоторых руководителей исполкома Молотовского горсовета, например, сложилось мнение, что «трамвай – отрасль неведущая». Отсюда берет начало безразличное отношение к городскому транспорту, к безобразной работе трамвайного парка. Когда из 22 поездов по плану фактически работает только 9-14 поездов, то создается перегруз вагонов, они часто выходят из строя. На трамвайных остановках скапливается много пассажиров, уезжают прежде всего те, кто физически сильное, да и те зачастую платятся потерей пуговиц на пальто и получением ушибов. А многие рабочие и особенно работницы ходят на работу и обратно пешком за 8— 10 тактометров. Как это отзывается на производительности труда в горсовете не думают. А с подготовкой городского транспорта к зиме руководители трампарка не спешат. Терпеть такое положение дальше в особенности зимой, безусловно, нельзя.
Но речь, идет далеко по только о трамвае. Надо покончить с барски-пренебрежительным отношениемотдельных хозяйственных, партийных, советских и профсоюзных организаций ко всем вопросам, связанным с культурно-бытовым обслуживанием трудящихся. Нельзя мириться с таким положением, когда к числу «неведущих» и «нерешающих» отраслей хозяйства города относят все бытовые учреждения и предприятия, в том числе баня, прачечные, клиники, мастерские бытового ремонта, парикмахерские, и этим прикрывают бездеятельность.
Недавно обком ВКП(б) проверил работу сапожных и пошивочных мастерских. Из семи обследованных мастерских, расположенных в Сталинском районе, ни одна не принимает заказав от населения.
В Кагановичском районе мастерские по пошиву верхнего (мужского и дамского) платья за месяц изготовляют для населения 20—27 верхних платьев, то-ест’ обслуживают в день одного человека. Сапожная мастерская № 2 артели «Об’единение» свыше двух месяцев вовсе не принимает заказы от граждан. Мастерская № 4 по починке обуви этой же артели ежемесячно выполняет план, но починить обувь в ней почти невозможно. Принимают заказы здесь только два раза в месяц, да и то в неопределенные дни, незначительное количество, а выполняют их, как правило, через месяц. Такое же положение в артели «Вторая пятилетка».
Плохое обслуживание трудящихся города пошивочными и сапожными мастерскими об’ясняется прежде всего тем, что исполкомы райсоветов депутатов трудящихся и райкомы ВКП (б) по-настоящему не взяли в свои руки руководство местной промышленностью. Кагановичский районный Совет, например (председатель т.Кайдалов), с мая по сентябрь совершенно не занимался и не интересовался работой местной промышленности. Очень мало сделал в этом отношении и райком партии.
Необходимо в корне изменить отношение районных и городских организаций к местной промышленности, к бытовым учреждениям. Пора серьезно продумать вопрос организации обслуживания трудящихся. Расширение существующих мастерских и перевод их на двух-трехсменную работу, поднятие производительности и дисциплины труда, на введение в артелях большевистского порядка — задача сегодняшнего дня.
В большинство бань города Молотова грязно, холодно, недостает тазов, нет света. В четвертой бане, например, не хватает 160 тазов, во второй—83, в третьей—79. Чтобы попасть в номера второй бани, нужно иметь при себе электролампочку, без нее билета не продают. В очередях в баню люди простаивают по три-четыре часа. А если к этому добавить, что вместимость бань сокращена на 30 процентов, то окажется, что трудящиеся почти лишены возможности по-настоящему помыться.
Плохо работают такие жизненно необходимые учреждения, как прачечные, парикмахерские. Обычно бездеятельные руководители об’ясняют плохую работу военной обстановкой, н причем здесь война, если в парикмахерской грязь, беспорядок и грубость?
Или зайдите, например, в первую клиническую больницу. Здесь грубое отношение к человеку начинается с регистратуры. Работники регистратуры гоняют больных людей от одного кабинета к другому, толком ничего не раз’яснив им, не дав совета. А когда клиент обращается с вопросом вторично, то получает окрик, а подчас и оскорблении. Но, вот, наконец, вы записались на прием к врачу. Сидите в ожидании час, другой, третей.., И вам вдруг об’являют: «Прием закончен, придите завтра».
Конечно, само собой чистота и порядок не придут, сама прачечная, сапожная мастерская не откроются, их надо открыть, а значит, надо приложить усилия, преодолеть трудности. Но ведь на это есть люди, которым поручено это важное дело, и они отвечают за это головой.
Заботу о людях, о кадрах партия, советское правительство всегда, ставили и ставят в центр внимания. И наши первичные и районные партийные организации должны понять, что забота о бытовых нуждах трудящихся — их кровное дело. Еще большую напористость и инициативу они должны проявить в этом дело сейчас, когда война, создала ряд трудностей.
Трудящиеся с полным пониманием создавшейся обстановки идут на самоограничения, и задача, партийных, советских, профсоюзных организаций—облегчить трудящимся перенесение невзгод войны.
Успешно решить разносторонние вопросы быта можно при условии установления повседневного жесткого контроля за работой всех без исключения бытовых учреждений, повышением требовательности ко всем работникам, находящимся на этих участках работы. Надо решительно вытравлять чиновничье пренебрежительное, бездушное отношение к нуждам трудящихся, от кого бы оно не исходило. Главную, решающую роль вы этом должны сыграть первичные, районные и городские партийные, советские, комсомольские и профсоюзные организации.
А. СЕРГЕЙЧЕНКО – зав.сектором информации оргинструкторского отдела Молотовского обкома ВКП (б)