От Советского Информбюро
Оперативная сводка за 22 декабря
В течение 22 декабря южнее Невеля наши войска с боями продвигались вперёд и заняли более 20 населённых пунктов, в том числе населённые пункты Вертея, Бураково, Козырево, Сюборовка, Рудня.
Юго-западнее Жлобина наши войска успешно отбивали атаки пехоты и танков противника и нанесли ему большие потери, особенно в танках.
В районе Коростеня наши войска успешно отбили все атаки крупных сил пехоты и танков противника и в ходе боёв улучшили свои позиции.
Юго-восточнее Кировограда наши войска успешно отбили атаки пехоты и танков противника и нанесли ему большие потери в живой силе и технике.
На других участках фронта - разведка и артиллерийско-миномётная перестрелка.
В течение 21 декабря наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 148 немецких танков, из них 45 юго-западнее Жлобина и 50 в районе Коростеня.
Оперативная сводка за 23 декабря
В течение 23 декабря южнее Невеля наши войска продолжали вести наступательные бои, в ходе которых заняли несколько населённых пунктов.
Юго-западнее Жлобина наши войска отбивали атаки крупных сил пехоты и танков противника и нанесли ему большие потери в живой силе и технике.
В районе Коростеня наши войска успешно отбили все атаки пехоты и танков противника и в ходе боёв улучшили свои позиции.
На других участках фронта - разведка и артиллерийско-миномётная перестрелка.
В течение 22 декабря наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 128 немецких танков.
Южнее Невеля наши войска продолжали вести наступательные бои. В одном районе бойцы Н-ской части переправились через водный рубеж и внезапным ударом овладели выгодными позициями. Немцы, застигнутые врасплох, поспешно отступили, бросив всё своё вооружение. Преследуя противника, наши подразделения истребили до двух рот гитлеровцев. На другом участке части Н-ского соединения с боями продвигались вперёд и заняли несколько населённых пунктов. В течение дня уничтожено свыше 400 немецких солдат и офицеров. Захвачены трофеи, в числе которых немецкий танк, самоходное орудие, две артиллерийских батареи и склад боеприпасов.
Юго-западнее Жлобина наши войска отбивали атаки противника. На одном участке немцы бросили в бой крупные силы пехоты и танков. Несмотря на большое численное превосходство, гитлеровцы не добились успеха. Отбрасывая наседающего противника, советские части нанесли ему тяжёлый урон. Артиллеристы и бронебойщики подбили и сожгли 47 немецких танков. Кроме того, 9 танков противника подорвались на минах, расставленных нашими сапёрами. Немцы потеряли только убитыми до 1.500 солдат и офицеров.
В районе города Коростень противник силами танков и пехоты атаковал позиции Н-ского соединения. Подпустив немцев на близкое расстояние, советские артиллеристы открыли мощный огонь. Гитлеровцы не могли прорвать нашу оборону и быстро отступили. Через несколько часов немцы перегруппировали силы и неоднократно атаковали наши позиции с другого направления. Однако и на этот раз все их атаки были успешно отбиты нашими войсками. Всего в течение дня на этом участке сожжено и подбито 27 немецких танков и уничтожено не менее батальона гитлеровцев.
Партизанский отряд «Первомайский», действующий в Барановичской области, за последний месяц пустил под откос 19 вражеских железнодорожных эшелонов. В результате крушений разбито до 200 вагонов с войсками и военными грузами. Под обломками вагонов погибло много гитлеровцев. Кроме того, советские патриоты взорвали 8 немецких автомашин и разрушили 23 километра телеграфно-телефонной линии связи.
Захваченный в плен южнее Невеля командир 5 батареи 187 артполка 87 немецкой пехотной дивизии капитан Эрих Виметаль рассказал: «Когда русские войска прорвали нашу оборону, я получил приказ об отходе на новый участок. Там я застал командира дивизиона капитана Роста. Он сказал, что мы окружены. Где штаб дивизии, никто не знал. Офицеры говорили, что командир дивизии бросил всех на произвол судьбы и исчез. Утром большая колонна, включая и обозы, сделала попытку выбраться из окружения по лесным дорогам. Однако в лесу мы встретили бегущих солдат разных полков. Они сообщили, что местность впереди уже занята русскими. Началась неописуемая паника. Солдаты группами и в одиночку бросились врассыпную. Каждый был предоставлен самому себе и думал только о своём спасении. Находившийся со мной лейтенант Дитрих сказал мне: «Я уже четыре года на войне, но такого беспорядка и такой растерянности ещё не видел». После бесплодных блужданий по лесу я вместе с -лейтенантом сдался в плен».
Ниже публикуется акт о зверствах немецко-фашистских мерзавцев в селе Разумовка, Запорожской области: «С первых же дней оккупации немецкие злодеи начади устанавливать в нашем селе проклятый «новый порядок». Гитлеровцы арестовали 200 мирных жителей, а затем их увезли. До сих пор о судьбе арестованных ничего не известно. Гитлеровские палачи повесили Кондрата Сову и его четырнадцатилетнего сына Карпа Коваль, расстреляли Федота Коваль, Тимофея Ульянченко и многих других наших односельчан. Немецкие разбойники дочиста ограбили население. Перед отступлением гитлеровцы разрушили больницу и сожгли много колхозных построек».
Акт подписали жители села Разумовка: Ефросинья Коваль, Николай Коваль, Мария Шевченко, Анна Костюченко.