Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Как я добилась успеха в работе

Газета «Звезда» №138 от 16.07.1944
Автор статьи: Д. МУХИН.
Текст документа:

Рассказ лучшей трактористки Пермской МТС, 2 делегата съезда молодых передовиков сельского хозяйства О.Ф. Зуевой.

Работать на тракторе-я начала осенью 1941 гот. после окончания кратковременных курсов.

Впервые в жизни я взялась за руль. Вначале меня часто мучила мысль, что не справлюсь с машиной, опозорюсь на всю округу, а помочь много было некому. Старые опытные трактористы ушли на ФРОНТ, на тракторах в большинстве вилки. Механики МТС бригадир тако готовились в Красную Армию, и на нас, новичков мало обращали внимания. На вспашке зяби я не выполнила задания, выработала всего около 50 гектаров. Выло обидно за себя и за та, что тал мало сделала, и что машина плохо мне подчиняется- Сколько было простоев из-за пустяков, - сколько раз плакала и ругала себя, что взялась за эту трудную профессию. Но потом твердо решила хорошенько изучить трактор- И упорно за это взялась

Когда начался ремонт тракторов. пошла в мастерскую МТС. Меня поставили в бригаду Кашанова по ремонту задних мостов. Тут я изучила устройство этого узла трактора, освоила взаимодействие частей. Через два месяца меня послали на учебу в Пермско-Ильинскую школу механизации в группу трактористов гусеничных газогенераторных тракторов.

Училась я с охотой, старалась все изучить, все понять. Сдала зачеты на «хорошо» и в конце март вернулась в свою МТС. Здесь начали готовить мощные машины к выезду в поле. Но трактору, на котором я должна была работать, не повезло. Ремонтировался он последним, и многие дошли были с него сняты. Начался сев, все трактористы уже пахали, а мы со сменщиком все еще были в мастерской. И выехали мы в поле уже после весеннего сева.

Но работа у нас шла плохо, Трактор «капризничал». Реставрированные наспех летали часто ломались, рвались гусеницы, и в 5 поле мы больше занимались ремонтом, чем обработкой земли. Я делала все, что умела, но это мало помогало. За сезон мы едва вдвоем вспахали 250 гектаров.

В прошлом году я тоже работала на этом тракторе и тоже не выщипни л а плана. Было стыдно перед подругами. Я решила больше не садиться на трактор, а работать честно в колхозе и тем помогать фронтовикам.

Нынче весной меня вызвали в МТС и предложили сесть на колесный трактор «СХТЗ». Вначале, а я колебалась; но потом согласилась. Хотелось ещё раз попробовать свои силы» доказать подругам, что я не хулю их могу управлять машиной.

Вместе со старшим трактористом Федосеем Николаевичем Костаревым стали готовить трактор л к пахоте 5 мая выехали в поле. Мне пергой довелось опробовать трактор в работе. Машина работала хорошо. В первую же смену я вспахала на один гектар больше нормы. Это меня ободрило. И с того дня я постоянно выполняла и перевыполняла сменные задания. С начала полевых работ за свои смены я выработала 200 гектаров мягкой, пахоты и сэкономила 158 килограммов горючего, а всего на тракторе выработано 405 гектаров. В этом году я держу первенство среди женщин трактористок и занимаю второе место старшего тракториста Ф.Н. Костарева среди трактористов наглей МТС.

Теперь я поняла. как может тракторист добиться успехов в условие высокой р выработки—работа в агрегате и заботливое, хозяйское отношение г к трактору. Старший тракторист

Костарев е первого дня выезда в поле неизменно работает в агрегате и дает высокое качество пахоты. Он настойчиво этого требует и от меня. Еще не было случая, чтобы наш трактор не был загружен на полную мощность. Вначале к 4-корпусному плугу мы прицепляли по три, а звена бороны «зиг-заг», потом дополнили конную сеялку. Сейчас на парах одновременно пашем и в два следа бороним. Это дает большую выработку, экономит горючее и ускоряет работу. Бригадиры полеводческих бригад и инспекторы по качеству придирчиво принимают от нас работу, но еще не было случая брака. Правлена агротехники насчет глубины пахоты мы выполняем. Огрехов нет, края участков хорошо опаханы.

Чтобы трактор отдавал всю свою мощность на полезную работу, мы за ним очень тщательно ухаживаем; Ежесменно Федосей Николаевич с бригадиром Симаненко внимательно осматривают э все узлы трактора, проверяют шатунные подшипники магнето. Обязательно перед каждой сменой проверяем крепление, подтягиваем ослабшие болты. Если требуется регулируем рулевое управление клапаны, хорошо смазываем части трактора. У нас стало правилом что при малейшей неисправности трактора или плуга работу не начинаем до тех пор, пока не устраним эту неисправность. Правда, это иногда не нравится руководителям колхозов, они упрекают нас, что де мол, много возимся с машиной. Но сохранить машину в работе способном состоянии весь сезон —это основное условие успеха. Мы очень требуем от прицепщиков хорошего ухода за плугом. Требуем от них тщательной смазки я всегда проверяем, на сколько добросовестно они проводят технический уход.

В результате из-за неисправности трактора или прицепных орудий у нас не было простоев за исключением проведена технических уходов и замены некоторых деталей. На днях мы провели шестой технический уход, заменили и реставрировали некоторые детали. Сейчас наян трактор опять готов к роботу, и мы уверены, что в уборочную, на посеве озимых и на взмете зяби он нас не подведет.

На районном; съезде молодых передовиков сельского хозяйства В. Муллинского района старшего тракториста Костарева премировали материалом на костюм, меня туфлями, платком и деньгами. Мы дали слово—за сезон этого года выработать на тракторе «СХТЗ» не менее 600 гектаров мялкой пахоты. Свое слово мы сдержим. Записал Д. МУХИН.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: трактористки