Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​Призыв нового поколения рабочего класса

Газета «Звезда» №233 от 16.11.1943
Автор статьи: В. ПАВЛЮЧЕНКО
Текст документа:

Призыв нового поколения рабочего класса

Недавно по всей нашей стране отмечалось трехлетие создания системы государственных трудовых резервов. Ремесленные училища и школы ФЗО были созданы по инициативе товарища Сталина и призваны занять ведущую роль в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров для промышленности и транспорта. Они получили все необходимые условия для успешного осуществления стоящих перед ними задач—хорошие учебные помещения, общежития, необходимое оборудование и т. д. Организованная в государственных масштабах подготовка кадров рабочих началась после, этого незамедлительно.

Все значений создания государственных трудовых резервов особенно выпукло стало видно в голы отечественной войны. Только по Молотовской области подготовлено за это время и передано промышленности и транспорту около 45.000 металлистов, металлургов, строителей, угольщиков, железнодорожников и рабочих других профессий.

Тысячи юношей и девушек, учащихся в ремесленных, железнодорожных училищах и школах ФЗО, учась и работая в мастерских, в цехах предприятий, выполняют важнейшие заказы для Красной Армий. Другие их товарищи и сверстники дают стране десятки тысяч тонн металла, угля. За годы войны ремесленные, железнодорожные училища и школы ФЗО Молотовской области выпустили продукции более, чем на 95 миллионов рублей.

Вместе со всем советским народом учащиеся ремесленных, железнодорожных утилит и школ ФЗО напрягают все свои силы, чтобы помочь Красной Армии разгромить ненавистного врага и приблизить час полной победы над проклятым фашизмом. Тысячи -ремесленников, проходя производственную практику в цехах и мастерских, выполняют и перевыполняют нормы взрослых рабочих. Многие из них награждены или представлены -к награде, «Значком отличника государственных трудовых резервов».

Вот некоторые из этих отличников. Ученица ремесленного училища № 1 Титова руководит фронтовой бригадой им. ХХV-летия комсомола, ее бригада выполняет задания на 150 процентов и более. Иван Пухарев—ученик училища № 8, староста группы, проявил себя прекрасным организатором, хорошим товарищем и является круглым отличником теории и практики. Его группа всегда и во всем выступает застрельщиком. Тов. Пухарев лично следит за успеваемостью группы, прикрепляет сильных учащихся к слабым и этим добивается успеха. За свои дела в утилите т. Пухарев был трижды премирован, в частности почетной грамотой горкома ВКП(б). Приступив к производственной практике на заводе, как слесарь 5 разряда по ремонту оборудования, он в короткий период освоил сложное оборудование и самостоятельно справляется с его ремонтом.

Учащийся школы ФЗО № 1 т. Песчинский с начала и до канна учебы являлся отличникам в учебе и на производстве, хорошим общественником. Квалификационные испытания он сдал на отлично с похвальной грамотой, получил 5 разряд слесаря по ремонту оборудования.

Комсомолка Бачерикова мобилизована в школу из Вологодской области, Павинского района, Калининского сельсовета. Работает она станочницей в группе мастера Пироговой. Несмотря на сложность работы, она быстро ее освоила и выполняет ежемесячно норму на 115 процентов.

Такие рабочие растут и выращены в школах ФЗО н ремесленных училищах нашей области. Уходя в промышленность, они продолжают там свои славные стахановские дела. Они так же принимают участие в восстановлении промышленности в освобожденных районах. Более 1200 учащихся во главе с мастерами выехали в Донбасс, чтобы восстанавливать там металлургические и энергетические предприятия.

По-стахановски работая и учась, наши учащиеся культурно и содержательно проводят свой досуг. Приняты меры, чтобы будущие рабочие могли свободно развивать свои художественные наклонности. получать широкое культурное самообразование. В училищах и школах создано более 300 кружков художественной самодеятельности. Особенно хорошо поставлена работа таких кружков в ремесленных училищах гоп. Лысьвы (№ 2). Березников (№ 5), г. Чусового (№ 8) и в ряде других училищ и школ ФЗО. Высокую оценку получил ансамбль ремесленных училищ и школ ФЗО гор. Молотова, выступивший на городском смотре художественной самодеятельности. Лучшие участники самодеятельности выезжали на всесоюзный смотр и с успехом выступали там.

Сейчас в нашей области проходит нова и мобилизация (призыв) молодежи в ремесленного училища и школы ФЗО. Советские, партийные и комсомольские организации области должны уделить максимум внимания этому хозяйственно-политическому мероприятию, особо важному в условиях отечественной войны. Задача заключается в том, чтобы раз’яснить молодежи необходимость и важность поступления в ремесленные, железнодорожные училища, и школы ФЗО, важность овладения производственными профессиями, так необходимыми промышленности, работающей на нужды фронта.

При всех городских и районных исполкомах созданы комиссии по проведению призыва молодежи. Они должны со всей серьезностью отнестись к своим обязанностям, обеспечить новым пополнением систему трудовых резервов области. Лучшие представители молодежи—юноши и девушки—должны прийти в ремесленные училища и школы ФЗО, чтобы, овладев производственными специальностями, давать стране уголь, металл, все, что нужно для быстрейшего разгрома фашистских захватчиков. Новый призыв в ремесленные училища и школы ФЗО должен пройти на высоком боевом уровне

В. ПАВЛЮЧЕНКО -начальник Молотовского областного управления трудовых резервов.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Производительность труда