Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​Решающая роль транспорта

Газета «Звезда» №234 от 17.11.1943
Текст документа:

Решающая роль транспорта

Величайшие испытания выдержало народное хозяйство нашей страны в годы кровопролитных сражений с немецко-фашистскими захватчиками. Враг, питавший надежду на подрыв экономической мощи советского государства, жестоко ошибся в своих расчетах. Промышленность и транспорт, несмотря на колоссальные трудности, возникшие в процессе войны, продолжали развиваться и крепнуть, с каждым днем, с каждой минутой усиливать помощь фронту.

Чувство большого уважения к работника м железнодорожного транспорта, искренней благодарности за их самоотверженное служение интересам родины всегда будет жить в сердцах наших людей, умеющих ценить истинную доблесть и геройство. Народ помнит, что задача эвакуации промышленных предприятий с запада на восток, перемещения квалифицированной рабочей силы и материальных ценностей решалась при активном содействии стахановцев транспорта. Страна знает имена бесстрашные водителей поездов, которые, зачастую с риском для жизни, доставляли грозное оружие воинам Красной Армии. Население освобожденных районов радостно встречает первые железнодорожные составы с сырьем, продовольствием и подарками, как реальное доказательство братской помощи трудящихся тыла.

Товарищ Сталин в своем историческом докладе, посвященном 26-й годовщине Октября, высоко оценивает работу железнодорожного транспорта, проделанную в годы Отечественной войны.

«Нужно сказать,—говорит товарищ Сталин,—что в деле своевременного подвоза на фронт вооружения, огнеприпасов, продовольствия, обмундирования и т. д. роль транспорта является решающей. И если, несмотря на трудности военного времени и недостаток топлива, нам все же удалось снабжать фронт всем необходимым, то в этом надо признать прежде всего заслугу наших ТРАНСПОРТНЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ».

127 новых Героев Социалистического Труда—знатных людей железнодорожного транспорта — это факт неслыханной доселе самоотверженной работы советских железнодорожников в дни Отечественной войны.

В дело укрепления боеспособности Красной Армии и разгрома немецких оккупантов немалую долю труда вложили и железнодорожники Пермской. Урал—могучая кузница современной военной техники дает Красной Армии испытанные средства для победоносного наступления. По разветвленным артериям транспорта к огневым рубежам непрерывно идут составы с оружием и боеприпасами. Заводы, работающие для фронта, бесперебойно получают руду и металл, уголь и нефть. Лучшие железнодорожники—знатный машинист орденоносец Пермского паровозного депо тов. Колпаков, машинист Верещагинского депо тов. Каменских, бригадир пути тов. Трефилов, главный кондуктор тов. Спиридонов и десятки других стахановцев Пермской Дороги показывают образцы безупречного выполнения своего долга. Активно участвуя во всесоюзном соревновании, коллектив Пермской дороги завоевал переходящее красное знамя НКПС. Наведен порядок в путевом и вагонном хозяйстве, отеплены паровозы. 38 тысяч железнодорожников выходили на ремонтные работы и трудились с настоящим вдохновением. Но могут ли рядовые бойцы и офицеры транспорта считать, что исчерпаны все возможности ускорить продвижение составов и наладить более организованную работу депо, мастерских, путевых и вагонных участков?

Товарищ Сталин, говоря о достижениях фронта и тыла, предупреждает против опасности обольщения успехами. Нынешний этап Отечественной войны советского народа против фашистской Германии требует от всех нас еще большего напряжения сил. Нельзя допускать, как допустили это железнодорожники Пермской, некоторого ослабления работы в ноябре, что явилось следствием недостаточной подготовки к работе в зимних условиях.

Железнодорожный транспорт призван во все возрастающих количествах доставлять фронту оружие, боеприпасы и снаряжение. Этого не могут забывать и пермские железнодорожники.

Заводы вступили в соревнование за высокую производительность. Им нужно еще больше сырья, топлива, полуфабрикатов. Начались массовые перевозки хлеба, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Освобожденные районы ждут строительных материалов и продовольствия. Только при условии исключительной четкости, воинской дисциплины, подтянутости во всех звеньях железнодорожного транспорта эти задачи будут разрешены успешно.

Дело транспорта всегда было кровным делом всей партии, всей страны. Советский народ, горячо любящий свое детище—героическую Красную Армию — неустанно заботится и о ее ройном брате и помощнике—железнодорожном транспорте; Железнодорожники должны учиться у сланных воинов их стойкости и мужеству, дисциплине и отваге. Предстоят, жестокие схватки с лютым врагом, отчаянно сопротивляющимся в своей предсмертной агонии. И транспорт должен быть всегда готов к выполнении новых повышенных требований фронта.

Железнодорожники Пермской от вас во многом зависит успешная работа промышленности Урала. Подражайте воинам Красной Армии, энергичней водите наступление в трудовом бою! Соревнуйтесь за высокую скорость движения и исправность путевого хозяйства, экономьте топливо, берегите локомотивы!

Стахановцы и инженеры транспорта! Помните слова товарища Сталина о том, что победа не дается без борьбы и напряжения настойчивей овладевайте новыми высотами производительности, боритесь за социалистическую культуру труда.

В ответ на призыв товарища Сталина лучшие железнодорожники Пермской становятся на стахановскую вахту. Машинист Чусовского депо тов. Чурин, стахановцы вагонного участка Верещагино тт. Агеев, Соловьев и Поносов по фронтовому выполняют порученные им задания. По примету пермского машиниста тов. Яковлева многие водители отепляют паровозы своими силами, без затраты средств и материалов.

Изучая ярчайший документ эпохи—доклад товарища Сталина, передовые люди дороги находят в нем источник творческого вдохновения и чувствуют прилив новых сил. И ответные обязательства стахановцев транспорта полны горячего желания выполнить наказ вождя, сделать все для приближения победы.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: транспорт