Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​Письмо от железнодорожников Советского Союза

Газета «Звезда» №236 от 20.11.1943
Текст документа:

Письмо от железнодорожников Советского Союза

Председателю Государственного Комитета Обороны, Великому Маршалу Советского Союза Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Дорогой я любимый Иосиф Виссарионович!

В своем историческом докладе о двадцать шестой годовщине Великой Октябрьской революции Вы глубоко и ясно отразили мысли, думы и чаяния всего нашего народа. Вы ярко, по народному раскрыли то, что переживает и чувствует каждый советский человек в нынешние незабываемые дни — это чувство гордости за свою родину, за великую партию Ленина-Сталина, за героическую Красную Армию, за наши славные победы.

Как вождь народа. Вы показали всему миру, где источник силы и непобедимости Советского Союза. Вы показали роль и место всех трудящихся нашей страны в достигнутых победах на фронте и в тылу.

Мы, железнодорожники, с глубоким волнением выслушали и восприняли Вашу высокую оценку работы железнодорожников в такой исторический момент, когда руководимая Вами доблестная Красная Армия одерживает замечательные победы и освобождает советскую землю от немецких захватчиков, сокрушал ненавистного врага. Мы испытываем глубокое патриотическое удовлетворение от сознания того, что большую роль в деле помощи фронту сыграл наш транспорт, прежде всего железнодорожный транспорт. Мы хорошо знаем, что если железнодорожный транспорт вместе со всем советским государством, со всей социалистической экономикой выдерживает суровую проверку в нынешней войне, если железнодорожный транспорт мог успешно выполнять то ответственные задания, которые ставил перед ним возглавляемый и руководимый Вами Государственный Комитет Обороны и Верховное Главное Командование, то всем этим советские железнодорожники обязаны прежде всего Вам, нашему любимому вождю, другу и учителю.

Советские железнодорожники знают, что именно благодаря разработанным и выполненным под Вашим непосредственным руководством пятилеткам железнодорожный транспорт, преодолев отставание, превратился вместе с нашей индустрией в передовую отрасль народного хозяйства и стал могущественным фактором укрепления экономической и военной мощи советского государства.

За годы сталинских пятилеток железнодорожный транспорт был обогащен и технически реконструирован.

Советские железнодорожники никогда не забудут, что благодаря Вашим заботам и Вашей прозорливости железнодорожный транспорт получил за годы пятилеток мощную материально техническую базу — тысячи новых мощных паровозов, сотни тысяч новых вагонов, запасных частей, рельсов, металла. Никогда не забудут железнодорожники Ваших восьмидесяти тысяч вагонов, произведенных по Вашему приказу промышленности в один год.

Под Вашим непосредственным и заботливым руководством на железных дорогах страты выросли и закалились тысячи замечательных передовых рабочих и работниц, инженеров и техников, до конца преданных родине и великому делу Ленина-Сталина. Никогда мы не забудем Ваши исторические слова на приеме в 1935 году о роли и значении железнодорожного транспорта для нашего государства. Именно эта Ваша речь стала исходной программой борьбы и победы на железнодорожном транспорте.

В сознание железнодорожников глубоко запали Ваши слова, сказанные 30 июля 1935 года о том, что начиная от самых больших руководителей и кончая малыми плотниками, вплоть до стрелочника на транспорте все велики, все значительны, ибо транспорт является конвейером, где важна работа каждого работника, каждого винтика. Эти мудрые слова нашли свое яркое подтверждение в присвоении звания Героя Социалистического Труда 127 работникам железнодорожного транспорта от Наркома до стрелочника. Еще тогда Ваши слова подняли в сознании железнодорожников значение их труда, их профессиональной чести и укрепили в них сознание своего долга и ответственности перед страной.

Железнодорожники знают, что на протяжении всех этих лет и в годы отечественной войны, Вы, товарищ Сталин, проявляли заботу о транспорте, о железнодорожниках. Вы прямым образом руководили деятельностью железнодорожного транспорта. Вот почему своими успехами, отмеченными Вами в докладе, железнодорожники обязаны прежде всего Вам, так же, как и Красная Армия своими победами обязана, прежде всего Вашему гениальному и мудрому руководству.

Мы вместе со всеми трудящимися нашей страды горячо приветствуем награждение Вас орденом Суворова 1-й степени.

Вдохновленные Вашим призывом, вооруженные Вашими практическими указаниями, согретые Вашей отеческой заботой, любовью к родине, Вашей священной ненавистью к подлому и коварному врагу, советские железнодорожники не останавливались перед трудностями выполнения стоящих перед ними задач. Ваши пламенные и преисполненные глубокой мудрости исторические речи в дни отечественной войны являются для нас, как и для всего советского народа, боевой программой действий и организации побед.

Мы, железнодорожники, знаем; когда поезд по сложному профилю пути, в трудных условиях непогоды преодолевает под’емы, уклоны, повороты и кривые, выдерживая график и скорость, и успешно достигает станции назначения, — в этом заслуга того, кто хорошо готовил локомотив, кто экипировал его, в этом заслуга машиниста, который искусно вел состав.

Именно Вы, кого в народе зовут великим машинистом локомотива, революции. Вы, товарищ Сталин, готовили, экипировали локомотив, дали большой разгон поезду и уверенно привели страну по трудным под’емам к победам в годы мирного строительства и победно ведете ее ныне, в годы великой отечественной войны.

У Вас, великого машиниста локомотива революции, рабочие и служащие железнодорожного транспорта всегда учились и учатся умению трудиться на благо любимой родины, умению преодолевать любые трудности, не впадать в панику при неудачах и не зазнаваться при успехах. У Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, советские железнодорожники учатся, как любовь к родине и ненависть к врагу претворять в практические дела.

Скажем прямо, работа наша нелегкая, днем и ночью, в стужу и непогоду ни на минуту нельзя нарушать действия великого транспортного конвейера, необходимо упорно и настойчиво преодолевать любые трудности и недостатки, встречающиеся на его пути и в тылу и на фронтовых головных участках, и в эксплоатацни и при восстановлении железных дорог. Мы, железнодорожники, воспитанные Вами, мы, машинисты, кондукторы, стрелочники, путеобходчики, инженеры я текинки, восстановители, работники всех профессий транспорта, всегда помним Ваши боевые призывы к большевистскому преодолению трудностей и недостатков; мы вспоминаем, в каких сложных условиях приходится Вам вести искусно и победно локомотив революции, преодолевая всякие препятствия на своем пути, и это вливает в нас новые силы и энергию, чтобы, преодолевая трудности и борясь с недостатками в нашей работе, четко и бесперебойно доставлять все необходимое для фронта, для народного хозяйства.

Ваша оценка нашего труда и яркое проявление отеческой заботы о транспорте и его людях, выразившиеся в присвоении звания Героя Социалистического Труда 127 лучшим людям транспорта, глубоко нас взволновала и обрадовала, но мы сознаем, что это налагает на нас еще большую ответственность, мы отчетливо подставляем себе, насколько велик наш долг перед родиной, перед народом, перед Красной Армией, перед Вами.

Каждый из нас, железнодорожников, сегодня больше чем когда-либо, говорит себе:

Будь достоин сталинской оценки, сталинской награды, оправдай ее с честью, до конца, работай так, чтобы твоя помощь фронту росла день ото дня.

Где бы ты ни накопился — у восстанавливаемого моста, железнодорожного пути, у реверса локомотива, у селектора, у стрелки на станционных путях, у станка сделай все, чтобы помочь великому машинисту локомотива революций, нашемуродному Сталину, довести быстро наш поезд до станция назначения, до полной и окончательной победы над врагом.

Мы хорошо знаем, что мы поступили бы но по сталински, если бы хотя на минуту зазнались, если бы хотя в малейшей степени удовлетворились бы достигнутым и перестали бы самокритически вскрывать все еще имеющиеся недостатки в вашей работе и бороться с ними.

Слова Приказа Верховного Главнокомандующего от 7 ноября 1943 г. о том, что «ныне, когда Красная Армия бьет врага за Днепром и пробивается к западным границам нашей страны, было бы особенно опасным предаться благодушию, самоуспокоенности и недооценить серьезных трудностей предстоящей борьбы», являются для нас законом и путеводной звездой во всей нашей дальнейшей работе.

Мы всегда будем помнить Ваши слова, что «мы должны напрячь все наши силы, чтобы добить врага».

Эта Ваши указания для нас, железнодорожников, имеют особенно большое и злободневное значение, так как мы вступаем в третью военную зиму.

Обреченные на гибель гитлеровские варвары в своей бессильной злобе, отступая под мощными ударами Красной Армии, дат разрушают железнодорожное хозяйство.

Железнодорожники и железнодорожные войска, усилия которых об’единены Вашим

приказом воедино, сделают все возможное, чтобы еще быстрее и высококачественнее восстанавливать железные дороги и обеспечить их бесперебойную работу зимой.

Задача, поставленная Вами, — возродить разрушенные города и села, промышленность, транспорт и сельское хозяйство в районах, освобожденных от фашистского рабства, требует от нс- в условиях зимы особенно энергичной работы.

Задача подвоза к фронту, задача подвоза материалов для восстановления хозяйства освобожденных областей и республик требует от железнодорожников особой четкости, особой аккуратности, наистрожайшей военной дисциплины и напряжения в работе, безупречного выполнения всех заданий правительства и Главного Командования по перевозкам.

Рабочие и служащие железнодорожного транспорта обещают Вам, товарищ Сталин, неустанно самоотверженно работать на своем боевом посту, чтобы с честью выполнить до конца свой долг перед родиной.

Мы даем слово стране. Красной Армии, Вам — вождю и Верховному Главнокомандующему:

Продвигать транспорты с войсками, вооружением, боеприпасами, продовольствием и обмундированием для фронта четко по графику, как этого требует военное комнадование.

Выполнять в точно установленные правительством сроки и в полном об’еме государственные задания по погрузке, выгрузке, передаче поездов.

Быстрым восстановлением путей и сооружений обеспечивать дальнейшее победоносное наступление Красной Армии, широко мобилизовать внутренние ресурсы для восстановительных работ и строительства. Всемерно ширить шефскую помощь коллективов дорог и предприятий тыла над дорогами и транспортными предприятиями, освобожденными и освобождаемыми от немецких захватчиков.

Железнодорожники начитают зиму в полной решимости обеспечить бесперебойную работу железнодорожного транспорта в зиму 1943—44 гг.. обеспечить образцовую организацию борьбы со снежными заносами, широко привлекая силы местного населения и умело используя снегоочистители.

Ускорить оборот паровозов и вагонов, добиваясь устойчивой работы железных дорог. Борьбу за график движения, за беспрепятственный прием и отправление поездов сделать основой всей работы железнодорожников.

Как зеницу ока, беречь железнодорожное хозяйство. Добиться быстроты и высокого качества ухода и ремонта локомотивов, вагонов, пути и связи.

Усилить борьбу за накопление резервов, за широкую мобилизацию внутренних ресурсов, за всемерное укрепление материальной базы, за умелое использование сил и средств на каждом предприятии железнодорожного транспорта. Экономить всюду и везде, экономить во всем. Расширять производство запасных частей и реновацию деталей.

Добиваться овладения и совершенства всеми железнодорожниками своей специальности, следуя в этом отношении примеру офицеров и бойцов героической Красной Армии.

Всемерно развивать социалистическое соревнование, широко распространяя среди всех железнодорожников передовые методы работы;

—Неуклонно укреплять воинскую дисциплину, повышать организованность и порядок на железнодорожном транспорта

Мы не пощадим ни сил, ни здоровья, ни энергии, всю душу свою вложим в дело и клятву свою перед Вами, дорогой товарищ Сталин, мы выполним с честью до конца. Мы будем следовать примеру нашей славной Красной Армии, побеждающей под командованием Великого Маршала Советского Союза товарища Сталина.

Примите от нас, наш дорогой и любимый вождь и учитель, горячий железнодорожный привет и наилучшие пожелания здоровья и сил.

Да здравствует наша великая родина!

Да здравствует наша Краевая Армия!

Да здравствует наша великая партия Ленина—Сталина!

Да здравствует организатор великих побед, наш родной, всей душой любимый товарищ Сталин!

Письмо обсудили на своих собраниях работники всех железнодорожных профессий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта: паровозных депо, станций, вагонных участков и вагоноремонтных пунктов, дистанций пути и связи, военно-восстановительных организаций, частей железнодорожных войск, заводов, строительств НКПС, учебных заведений и учреждений НКПС.

Письмо подписали 1.566.888 человек.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: железнодорожники