ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО
Утреннее сообщение 24 августа
В ночь на 24 августа наши войска продолжали вести бои с противником на Кингисеппском, Смоленском, Новгородском и Одесском направлениях.
На Одесском направлении продолжаются ожесточенные бои. Румынские войска, действующие на этом участке фронта, несут крупнейшие потери. Вслед за 15 пехотной дивизией, о разгроме которой Советское Информбюро сообщало 23 августа, разбита 3 пехотная дивизия румынской армии.
Из третьей дивизии вырвалось с поля боя не больше 800 солдат и офицеров. Дивизия потеряла в последних боях убитыми и ранеными более 10.000 человек. Только в последнем бою наши части захватили и уничтожили, кроме шестнадцати 75-миллиметровых пушек и восьми 105-миллиметровых гаубиц, 70 ручных пулеметов, 45 станковых пулеметов, 5 противотанковых пушек и до 20 легких орудий. 3 румынская дивизия перестала существовать как боевая единица.
После трехдневного ожесточенного боя на подступах к городу У. шести немецким танкам удалось прорваться в город. Жители города не растерялись и дали энергичный отпор фашистским налетчикам. Во вражеские танки полетели бутылки с горючим. Танки запылали и остановились. Экипаж головного танка выскочил из машины и пытался бежать, но был уничтожен подоспевшими бойцами отряда народного ополчения. Остальные танкисты сдались в плен.
Батарея зенитных орудий под командованием лейтенанта Валуева, за две недели сбила 8 фашистских истребителей и 7 бомбардировщиков. Неоднократные попытки немцев вывести батарею из строя с воздуха кончались крахом. Тогда фашисты бросили против батареи одновременно танки и несколько бомбардировщиков. Бойцы батареи вступили в наземный и воздушный бой. Орудия сержанта Кикнадзе и младшего сержанта Стукалова встретили немецких танкистов. Вторым выстрелом тов. Кикнадзе своротил башню головного танка. Еще успешней действовал тов. Стукалов. Он вывел из строя один за другим два танка. Остальные орудия били по немецким самолетам. Потеряв три танка и два бомбардировщика, фашисты прекратили атаку и отступили. На следующий день артиллеристы батареи тов. Валуева снова сбили три немецких самолета.
Разведчики батальона капитана Лопухова захватили на Гомельском направлении немецкого связиста с пакетом, адресованным «Майору Рененбургу. Секретно». В пакете обнаружено информационное письмо офицера роты пропаганды Бруно Франкфурта о настроениях в частях, к которым он прикомандирован. Заслуживают внимания такие выдержки из этого письма: «12 августа солдат-резервист Рудольф Кепнер на привале, в присутствии пяти солдат, грозил убить фельдфебеля Драуге и убежать к русским. Кепнер арестован и предан военному суду. Однако, таких как он среди резервистов много. В резервных частях желательно иметь больше проверенных людей. Следует отметить, что многие резервисты прибыли на фронт с настроениями против войны... Старые кадровики-танкисты жалуются, что каптенармус Мецке ворует половину вещей из солдатской добычи, сдаваемой на хранение и для отправки семьям. Танкист Отто Ренц говорит, что из сданных им четырех пар женских туфель Мецке присвоил три пары. Пропало также два куска мануфактуры и полдюжины белья. Такие же заявления делают и другие солдаты. Полковник Корф не обращает внимания на жалобы солдат. Это сильно мешает выполнению директив закрытого письма № УВ 10-43/677, в котором предлагалось всемерно поощрять и воспитывать в каждом солдате чувство личной материальной заинтересованности в войне».
Советские транспортники в дни отечественной войны всемерно ускоряют доставку грузов фронту и тылу. Образцы быстрого продвижения поездов показывают паровозники депо Сызрань. Только за первую половину августа они провели более двадцати тяжеловесных поездов. Машинист т. Левицкий доставил во-время поезд весом в 2.005 тонн, машинист т. Пономарев—поезд в 2.000 тонн. Машинисты Горьковской дороги тт. Савицкий, Волков и Захаров перевезли за время отечественной войны 15 тысяч тонн грузов сверх нормы. Вдвое быстрее, чем до войны грузятся угольные маршруты на станции Топки, Томской железной дороги. Дежурный одной из станций Северо-Донецкой дороги т. Чичкан обеспечил выполнение двухсуточного плана погрузки решающих грузов за одну смену. В течение двух часов выработала три с половиной нормы бригада грузчиков т. Галкина на станции Увек Рязано-Уральской дороги на срочной разгрузке вагонов. Капитан парохода «Кадровик» т. Вяткин доставил в Архангельский порт самый большой в нынешнюю навигацию плот древесины объемом в 25.200 кубометров. Вслед за ним капитан парохода «Баян» т. Исупов доставил на девять часов раньше срока большегрузный буксир с лесом, выполнив рейсовое задание на 125 процентов. Бригада т. Федорова Владивостокского торгового порта с первых же дней войны выполняет по две-три нормы. Бригады грузчиков Вольской пристани тт. Закутнова, Садовского, Латанова и Федяшкина вырабатывают по три сменных нормы ежедневно. На Подпорожской пристани Северо-Западного пароходства задерживалась перевалка леса. Жены водников—домашние хозяйки Елупова, Мухина, Минеева, Черняева, Кузнецова и другие вышли на разгрузку и хорошо справились с заданием. Водники Московского порта и члены их семей организовали погрузочные бригады. Такие бригады созданы в Коломне, Касимове и на других пристанях.