Организованно провести ремонт тракторов
Успех или неудача МТС в полевых работах определяется в большой степени качеством подготовки тракторов к весеннему севу в зимний период. В прошлом году, например, МТС Больше-Сосновского района плохо подготовили свои тракторы к весне, вывели их в колхозы с большими неполадками. В результате машинно тракторные станции этого района не выполнили и половины плана весенних работ и затянули сев в колхозах. Совершенно иначе обстояло дело в Частинском районе. Здесь МТС своевременно н хорошо подготовили тракторы, выполнили план весенних работ, помогли колхозам вовремя справиться и с другими полевыми работами и обеспечили району передовое место в области.
Осенне-зимний ремонт тракторов этого года в большинстве МТС будет наиболее трудоемким. Ограниченное поступление запасных частей от промышленности МТС должны восполнять за счет изготовления и реставрации запасных частей в своих мастерских.
Изготовление и реставрация запасных частей силами МТС на своем оборудовании и из имеющегося материала — основной источник материального обеспечения ремонта.
Машинно-тракторные станции области имеют все возможности своевременно и качественно отремонтировать тракторы. Необходимо только, чтобы директоры и ст. механики МТС глубоко продумали весь предстоящий об’ем зимнего ремонта и немедленно приступили к ремонту. Началом ремонта должна быть тщательная приемка машин от трактористов, комбайнеров и бригадиров тракторных отрядов. Трактористы и комбайнеры вместе с машинами обязаны сдать все запасные части, инструмент и инвентарь. Нельзя допускать такого положения, какое имело место в прошлом году в Рождественской МТС, где в результате небрежной и безответственной приемки не оказалось много инструмента, 12 карбюраторов, 6 магнето и других запасных частей. При приемке следует тщательно осмотреть машину, установить ее неисправности, определить потребность в ремонте и запасных частях. Виновников недостатка запасных частей, инструмента и инвентаря нужно привлекать к материальной ответственности.
Принятые машины должны быть приведены в порядок так, чтобы они не портились в зимних условиях. На усадьбах МТС есть много ранее выбракованных запасных частей, которые могут быть использованы после реставрации именно как запасные части, либо как материал. Все эти запасные части необходимо убрать в крытые помещения, а не оставлять под снегом. Кроме того, машинно-тракторным станциям разрешен отбор запасных частей с площадок вторчермета, где среди эвакуированного прифронтового груза можно, набрать большое количество нужных запасных частей и материалов для ремонта. Использовать эти возможности необходимо так же до глубоких снегов.
Собранные запасные части должны реставрироваться немедленно, не ожидая спроса на них, и сдаваться на склад. На изготовление запасных частей необходимо переключить все оборудование МТС, организуя напряженную двухсменную работу. Станки необходимо загружать по возможности наиболее серийными запасными частями, что в значительной степени повысит производительность оборудования.
Все оборудование и ответственные узлы ремонта должны быть укомплектованы с расчетом, двухсменной работы. Там, где нет вторых смен, нужно привлечь трактористов, комбайнеров и тракторных бригадиров, чтобы в короткий срок обучить их работе на станках.
Опыт прошлых лет показал, что при организации труда на ремонте МТС допускали серьезный недостаток, заключавшийся в том, что они разрешали проводить капитальный ремонт тракторов самим полевым бригадам и нередко в колхозах. При недостатке запасных частей и нужного инструмента в бригаде такой ремонт, как правило, был недоброкачественным и в дальнейшем губительно отражался на работе трактора в течение всего сезона.
Нынче нужно установить такой обязательный порядок, чтобы основные узлы трактора (шатунно-поршневая группа, крышка блока, радиатор, коробка скоростей, регулировка подшипников, карбюратор, магнето) ремонтировались только в мастерских МТС наиболее квалифицированными и постоянными рабочими, под личным наблюдением старшего механика МТС. Старший механик должен проявить максимум заботы о том, чтобы эти узлы были укомплектованы необходимым инструментом и приборами. Кроме того, ст. механик МТС должен лично с директором МТС принять трактор из ремонта, произвести необходимую обкатку его, чтобы гарантировать хорошую работу его в поле.
Организуя осенне-зимний ремонт тракторов, руководителя МТС обязаны проявить максимум заботы о бытовых нуждах трактористов. Нужно, чтобы общежития были приведены в полный порядок, чтобы для трактористов было организовано питание и другие необходимые условия высокопроизводительной работы.
Осенне-зимний ремонт 1943 - 1944 год — будет нелегким, но мы можем и должны провести его вовремя и высококачественно.
Г. ДАЖИН - главный инженер облзо