По-военному организовать ремонт машинно-тракторного парка
Текущий сельскохозяйственный год на исходе. Для того, чтобы быстро, по-военному завершить его, все средства, все те огромные возможности,какими располагает колхозная деревня, должны быть мобилизованы сейчас на то, чтобы в кратчайший срок выполнить план сдачи хлеба государству по каждому колхозу, по каждому району в целом.
Всякая дальнейшая задержка в выполнении плана хлебозаготовок— тягчайшее преступление перед государством, перед Красной Армией. С людьми, которые потеряли чувство гражданского долга, которые становятся на путь обмана государства, саботажа хлебозаготовок, следует поступать как с пособниками врага.
Наряду с необходимостью быстрейшего завершения хлебозаготовок пришла также пора развернуть подготовку к весенне-полевым работам 1944 года. Важнейшим звеном в этой подготовке является ремонт машинно-тракторного парка. Своевременно и качественно отремонтировать машины и тракторы—значит обеспечить производительное использование их на колхозных полях в будущем году, значит обеспечить успех борьбы за высокий урожай.
Есть ли у нас для этого возможности? Да, есть! Все зависит только от умения правильно организовать работу, обеспечить с самого начала плановое развертывание ремонта. И там, где к этому делу подошли серьезно, взялись за него по-настоящему, по-большевистски, — там мы видам уже и результаты. Ленинская МТС (директор т. Адутов) план четвертого квартала по ремонту тракторов выполнила уже полностью. Хорошо организовали ремонт тракторов Пермская, Беляевская, Березниковская и ряд других МТС.
Успех этих МТС об’ясняется не только тем, что они хороню подготовились к ремонту, а главным образом тем, что с самого начала правильно организовали труд, положив в основу узловой метод ремонта, как наиболее производительный и позволяющий даже впервые пришедшим на ремонт трактористам быстрее освоить отдельные операции. Эти МТС с первого дня установили строгий контроль за распорядком рабочего дня, строгую трудовую дисциплину ремонтников, создали предельную напряженность в работе узловых бригад и ремонтных рабочих.
Руководители Аспинской, Пермской и других передовых МТС проявили большую инициативу, изобретательность и сметку в изыскании и использовании внутренних ресурсов. Известно, что промышленные предприятия сейчас работают в основном на нужды обороны. Ждать централизованного завоза многих запасных частей и материалов—значит поставить под удар выполнение плана ремонта. Поэтому инициативные руководители передовых МТС в широком масштабе организовали изготовление и реставрацию деталей своими силами и из материалов, которые они еще с лета подобрали из металлического трофейного лома на базах Вторчермета. Они бережно относятся к выбраковке запасных частей.
Так работают сегодня передовики, так должны организовать свою работу все МТС области.
Осенне-зимний ремонт тракторов — дело государственной важности. Между тем, многие МТС повторяют прошлогодние ошибки и не торопятся с ремонтом.
Поражает безответственное отношение к ремонту руководителей Петропавловской МТС (директор т Уфимцев). В этой МТС имеется хорошо оборудованная мастерская, есть и люди. Однако план четвертого квартала по ремонту тракторов был выполнен здесь на 1 декабря всего на 20 процентов. Почему? Потому, что вся работа предоставлена самотеку. Труд в мастерской не организован, ни бригадиры, ни отдельные рабочие ежедневных заданий по работе не получают, и вообще никакого учета работы нет. Часть машин этой МТС, которые надо ремонтировать, до сих пор находится еще на полях колхозов.
Аналогичное положение имеет место в Гондыревской МТМ (директор т. Цукерблат), Еловской (директор т. Тарутин) и многих других МТС области.
Дальнейшее промедление с ремонтом нетерпимо. Организованно провести ремонт — это значит начать его без проволочек и раскачки, с первых же дней обеспечить выполнение сменных заданий, точное соблюдение графила всех работ.
Необходимой предпосылкой успешного развертывания ремонта машин является забота о культурно-бытовых нуждах людей, занятых на ремонте. Надо позаботиться о создании всех условий, обеспечивающих высокую производительность труда в мастерских. Разве может быть терпимо такое положение, когда, например, общежития Осинской и Б.-Сосновской МТС сильно загрязнены, когда в них нет достаточно топчанов, матрацев и даже...- кипяченой воды.
Большую помощь в успешном проведении ремонта машинно-тракторного парка могут и должны оказать МТС нагни промышленные предприятия. Эта помощь, в первую очередь, заключается в изготовлении и ремонте запасных частей, в выделении для МТС инструмента и материалов, в посылке ремонтных бригад из механиков, слесарей и токарей Замечательную инициативу проявил в этом деле коллектив завода им. Дзержинского. Дзержинцы обязались изготовить для МТС области несколько тысяч разных запасных частей, выделить и изготовить на 5 тысяч рублей инструмента. Они выделяют для МТС также два станка и для непосредственного участия в ремонте посылают в Окуловскую и Охая-скую МТС бригаду из о квалифицированных рабочих.
В своем письме, которое было опубликовано 28 ноября в «Звезде», дзержинцы писали: «Мы обращаемся ко всем рабочим, работницам, ИТР и служащим промышленных предприятий Молотовской области поддержать нашу инициативу; включиться в социалистическое соревнование за оказание помощи МТС и колхозам в подготовке их к весеннему севу». И нет сомнения в том, что этот призыв будет горячо подхвачен всеми коллективами промышленных предприятий области.
Не могут быть посторонними наблюдателями ремонта тракторного парка райкомы партии и райисполкомы. Секретари райкомов и председатели райисполкомов за ремонт тракторов так же, как и за быстрейшее выполнение плана хлебозаготовок, несут персональную ответственность. Партийные, советские и комсомольские организации села, организуя большевистскую борьбу за своевременный и качественный ремонт тракторного парка, обязаны шире развернуть массово-политическую работу в мастерских, в ремонтных бригадах, возглавить социалистическое соревнование, воспитывать в трактористах и рабочих мастерских чувство бережливости, хозяйское отношение к материалам, инструменту, к запасным частям.
Образцовая организация ремонта тракторов — важнейшее государственное дело.