Фашизм - злейший враг культуры и науки
После того, как фашистские змеи выползли из своих смрадных нор и захватили государственную власть в Германии, они кричали на всю страну о возрождении, о, якобы, начавшемся процветании немецкого народа.
«Берлин будет отныне подлинной столицей государства,—заверял один фашистский деятель при торжественном открытии какого-то учреждения в Мюнхене.—Гамбург и Бремен—столицами мореплавания, Кельн и Лейпциг — столицами промышленности, Мюнхен—столицей искусств и все прочие города—столицами разных отраслей германской цивилизации».
Все это преподносилось немецкому народу в тот момент, когда по всей стране рыскали оголтелые банды гитлеровских молодчиков, творя суд и расправу. В Берлине, Гамбурге, Бремене, Лейпциге, Мюнхене и других «столицах цивилизации» бушевали «черные сотни», творя еврейские погромы, сея смерть, заливая улицы кровью немецкого народа. Погромы и убийства, насилия и издевательства, тюрьмы и концлагери — вот «вклад» фашизма в цивилизацию. И этот звериный режим всеобщего разрушения и смерти фашистские «деятели» называют «золотым веком»,
Шайка Гитлера обещала германскому народу «новый ренессанс», небывалый расцвет культуры, которого никогда не знало человечество. Что ж! Они этого достигли!.. На смену поруганной, втоптанной в грязь действительной культуре немецкого народа, создававшейся им на протяжении многовековой истории, фашизм выдвинул «новую культуру», все проявления которой подчинены одному — грабительской войне.
Все воспитание молодежи в Германии сводится к пропаганде войны, к военной муштре. Германский учитель-фашист, некий Титьен, опубликовал книжку, посвященную проблемам воспитания молодежи в духе «Третьей империи». В этой книге он пишет:
«Ни один день в школе не должен пройти без физических и военных упражнений. Путь школьного воспитания ведет школьника от лука и стрел, через игрушечное ружье и пистолет, к винтовке. Во время прогулок пейзаж должен рассматриваться только с военной точки зрения. Обычное пение должно заменяться военными песнями и мартами». |
В одном, наиболее распространен-ном фашистском учебнике мы читаем: • «...Война является вечным омола-живателем, и было бы неправильно видеть в ней разрушительные тен-, деянии. Стальная баня очищает путь к новым идеалам». .
После этого, «теоретического» положения, следует наиболее поучительная практическая часть, фашист-наставник предлагает «пользоваться средствами бактериологической войны». Он советует отравлять питьевую воду бактериями тифа, распространять бубонную чуму через зараженных для этой пели насекомых и крыс, заносить с помощью самолетов бактерии заревных болезней в неприятельскую сторону.
Вот оно омерзительное, кровавое лицо фашизма, вот их «культура», вот их «идеология». Пол аккомпанемент скрежета вооружений и пушечной пальбы родилась и развилась эга «идеология». Фашистские лапы удушили, разрушили все передовое, все лучшее. Подлинной культуре обявлена смертельная война. Фашистские идеологи уверяют, что «так называемая» культура—вовсе не высшее достижение человечества, а лишь предрассудок, который необходимо преодолеть.
Настоящая, передовая наука чужда фашизму. Она уничтожена.
Один из фашистских «просветителей», Хартнаке, высказал свою сокровенную мечту о том, как хорошо было бы вообще избавиться от разума, но с сокрушением тут же добавил, что «совеем без разума, к сожалению, обойтись невозможно».
Науку настоящую, передовую, такую, какова она в нашем понимании, в фашистской Германии заменили антинаучными, каннибальскими теориями, расистскими бреднями о том, что нет на земле ничего выше немецкой расы, что она является избранной и это дает ей право господствовать во всем мире, право обращать все человечество в рабов.
Классовая подоплека этих фашистских измышлений совершенно ясна: «Расовая Теория» служит незаменимым средством в руках германских фашистов для оправдания эксплуатации и угнетения трудящихся масс и для оправдания захватнической внешней политики фашизма. «Расовая теория» вызывает ироническую усмешку даже среди «единокровных» братьев Гитлера итальянских фашистов, которые считают ее применимой с пользой только «для разведения кур и лошадей».
Втаптывая в грязь, подвергая глумлениям, уничтожая все передовое и лучшее, чего добилась мировая культура, фашистские изуверы извлекают из исторического наследия все наиболее реакционное, наиболее грязное — все то что в той или иной мере оправдывало бы их человеконенавистнические, каннибальские действия.
Фашистские демагоги от философии поставили, например, предметом своих восхищений философию Ницше, взяв из ное, конечно, только то, что «освящало» бы их собственную фашистскую философию.
Всячески восхваляя Ницше, фашистские главари и писаки стремятся выдать его за чистокровного фашиста. Откопав в трудах Ницше афоризм: «Немцы изобрели пооох—честь им и слава. Но они свели эту славу на-нет,—Они изобрели книгопечатание», фашистские идеологи сделали этот афоризм мракобесия своим знаменем Они приходят в телячий восторг от таких высказываний Ниц-шо, как: «Власть имущий относится I к низшему, как мы относимся к комару, убиваемому без всяких угрызений совести» или «Возврат к вар-jварству от времени до времени необходим для избавления о> старой культуры».
| Усердствуя в восхвалении Ницше, 1 фашистские «нооиицшеанцы» жестоко ! расправляются с огромнейшим цен-I нейшнм наследием человечества—не-I менкой классической литературой. , Замечательнейшие творения немей-i ; них классиков сжигаются публично ’ па кострах. Одна немецкая газета была закрыта только потому, что по-1 ■зволпла себе назвать Генриха Гейне, немецким писателем.
«Надо принять решительные меры, — писалось в запрещении, — и вдолбить господам из этой газеты, что Гейне был еврей и только желая опозорить Германию, можно назвать этого еврейского писаку немецким: литератором».
Великого Гете эти варвары тоже < конечно, не принимают в свой стан’ доказывая, что он «слишком гуманен и интернационален».
Гитлеровские гангстеры не только У себя, в Германии, заколотили в гроб подлинную культуру, литературу, искусство. Они душат культуру порабощенных стран. Национальная культура сербов, греков, датчан, норвежцев, поляков, французов и других народов безжалостно уничтожается
В Чехословакии закрыты все учебные заведения, в том числе и гордость Европы Пражский университет. Арестованы и отправлены в концентрационные лагери шесть тысяч чешских студентов и профессоров. Общее же количество представителей чешской интеллигенции, томящихся в концлагерях, превышает 90 тысяч человек.
В Кракове (Польша) фашистами разрушен замечательный образец искусства — памятник знаменитому польскому поэту Адаму Мицкевичу.
• • •
Так вот каков «золотой век» понесенный фашистами, вот их «новый ренессанс», вот «процветание» культуры. Это такому «процветанию» обязан германский народ, народы Чехословакии, Дании, Греции, Норвегии Голландии и других стран, многими тысячами зверски убитых, замученных, томящихся в десятках концентрационных лагерей передовых людей Европы. Голод, нищета, безработица абсолютное бесправие, возрождение ужасов средневековой инквизиции бешеный антисемитизм, лиховапоч.’ ныи рост самоубийств, всо эго nnw-» вок» С Собой фашистскнй «ЗОЛОТОЙ
Фашизм принес с собой озвеве-нпе, одичание, гибель культуры на. у 1.н, искусства. Это он—фашизм* кво-вавый вампир, сосет кровь миллионов порабощенных народов. И пай ствитеАьно золотым днем будет близкий день, когда народы S раздавят смердящую ядовитую гати-ну. когда кровавый пес Гитлев зя-^ппни^ТСв свое“ собственной черной кровью. Воздух земли очистится от смердящего запаха Фашизма, и человечество твердо и уверенно пойдет по пути подлинной культуры, науки, искусства.
Н. РАДЫГИН - научный сотрудник Молотовского областного музея.