Работаю за двоих
Коллектив нашего участка, воодушевленный призывом товарища Сталина, работает - в эти месяцы с большим под’емом и систематически перевыполняют план добычи угля. Сейчас участок держит первенство на шахте.
В нашей лаве на врубовой машине мы все время работали вдвоем—я и т. Спирин. Выданные бригады мы обеспечили углем, но сами много простаивали и часто не выполняли своих норм. В конце ноября врубмашинист Спирин заболел. Я остался работать за двоих. Вскоре это навело меня на мысль что лаву вполне может обслужить один врубмашинист, который при хорошей подготовке рабочего места за 7 часов может давать нужную зарубку. Одному, мне кажется, вообще легче и скорей работать на машине. Настроишь его как тебе нужно, поставишь зубки как следует, скажешь ее и тогда беря от нее все, что она сможет дать. Вот уже около месяца я один обслуживаю машину, полностью обеспечиваю две смены углем и выполняя нормы на 190 —200 процентов.
Выхожу я на работу вместе со сменой, а тогда, когда для машины готова дорога, по первому вызову. Но и у нас— на хорошем участке, бывают случаи, что придашь в лаву, а там еще не готово рабочее место, дорога завалена углем и породой.
На-днях. начальник участка дает мне задание выйти на работу в 12 часов ночи. Прихожу в нарядную. Два часа жду, пока приготовили батареи для света, спускаюсь в лаву, а там везде еще не закончена отладка. Ждал до 8 часов утра.
Очень плохо поставлено у нас дело с обеспечением врубмашинистов светом. Из-за отсутствия света, мы часто простаиваем. Нам дают две батареи, но они недоброкачественны и быстро выходят из строя. Чуть ли не каждую смену десятник в лаве отнимает у других шахтеров свет и дает его машинистам, чтобы только вести подрубку угля. Это сказывается на производительности врубмашинистов и навалоотбойщиков.
При устранении этих «мелочей», а их легко устранить, большинство врубмашинистов нашей шахты может работать за двоих и троих.