Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: Молодые кадры забыты

Газета «Звезда» №252 от 12.12.1943
Автор статьи: М. ЛОТОШ
Текст документа:

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: Молодые кадры забыты

Некоторые командиры Пермской железной дороги до сих пор не поняли, что политическое воспитание и производственное обучение молодых кадров является их первейшей обязанностью. Такие руководители передоверяют это дело второстепенным работникам, а сами не проявляют ни малейшей заботы о молодых рабочих. Неудивительно, что на Пермской дороге есть случаи самовольного ухода молодежи с транспорта.

В Чуковском паровозном депо, где начальником т. Карлюк, молодые рабочие, принятые в качестве учеников, используются на подсобных работах и их обучение затягивается почти до года.

Ученик слесаря Пономарев только через 9 месяцев был переведен на самостоятельную работу. Столько же времени в депо затрачено на обучение молодых рабочих Шадрина, Поздеева и Созановича.

Начальник депо Карлюк прикрепил ученицу Созыкину для обучения к токарю Носкову. Этим он и ограничил свою заботу о молодой девушке А Созыкина вместо трех месяцев, нужных для получения квалификации токаря, числилась учеником 10 месяцев. Ее посылали куда угодно: и на разгрузку угля, и в подсобное хозяйство, и на ремонт пути. Меньше всего в депо уделяли внимания ей, как ученику токаря. Так, не получив квалификации, Созыкина самовольно ушла с производства. В депо Чусовская насчитывается 19 учеников с просроченным стажем.

Вот еще более разительный пример безразличного отношения к молодым кадрам. В ровозном депо Усольская, где начальником т. Воложин, молодая рабочие предоставлены самим себе, никто не заботится о том, чтобы они быстрее получили квалификацию и стали кадровыми железнодорожниками.

«Стаж» ученичества молотого рабочего Попова исчисяетя с 12 января 1942 года. Монин обучается также больше года. В положении учеников длительное время находятся уже опытные рабочие — Гунина, Камин, Пикулева.

К этому надо добавить, что среда учеников в этих паровозных депо почти не ведется никакой воспитательной работы.

Руководство Пермской железной дороги должно как следует организовать политическое воспитание и производственное обучение молодых кадров, привить командирам чувство ответственности за это важнейшее дело.

М. ЛОТОШ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Письма в редакцию