Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​КИНО: «ЖДИ МЕНЯ»

Газета «Звезда» №252 от 12.12.1943
Автор статьи: С. ГИНЦ
Текст документа:

КИНО: «ЖДИ МЕНЯ»

Обаяние стихотворения К. Симонова «Жди меня» в том, что оно в глубоко личных лирических строках, предельно искренних и простых, говорит о том, что волнует сейчас, что занимает чувства миллионов людей. И именно в том, что это стихотворение о глубоко личном чувстве ставит и решает большую общественную проблему, его совершенно исключительный успех.

Естественно, что эта же тема стала темой и пьесы Симонова того же названия, а затем и кинокартины.

В картине говорится не только о том, что надо ждать любимого человека, оторванного на неопределенное время войной, но и о том, как надо ждать.

Сюжет фильма, несложен. Летчик Николай Ермолов «не вернулся с боевого задания». Претерпевая бедствия. Ермолов попадает в партизанский отряд, а оттуда, спустя долгое время, возвращается на «Большую землю». И—встречается с женой Лизой, Лиза, горячо, по-настоящему любящая мужа, беззаветно ждет его, несмотря на то, что многие месяцы от Николая нет ни единой весточки; ждет, несмотря на то, что даже лучшие друзья Николая уже не ждут его больше; ждет, абсолютно уверенная в возвращении мужа. Она ждет, аскетически одиночествуя, работая на строительстве укреплений вокруг Москвы —действие происходит в тяжелую для Родины зиму 1941 года – Лиза ждет, и ее ожидание вознаграждено.

Фильм, поставленный режиссерами А. Столпером н Б. Ивановым, производит двойственное впечатление.

От свойств сценария, от игры актеров есть в нем ряд недостатков. В известной степени схематичен и мало раскрывается образ Николая (Б. Блинов), в котором есть элементы

статичности (первые сцены в партизанском отряде). Мало задушевен, а иногда отдает даже наигранностью образ Лизы в исполнении В. Серовой. Неубедительна, схематична роль Сони (подруги Лизы, не нашедшей в себе силы ждать мужа, отвернувшейся от него, изменившей ему). И недаром больше всего, в фильме запоминается фоторепортер Вайнштейн. Его играет Л. Свердлин — актер большого сценического обаяния, чутья и мастерства. Он играет с тонким юмором, очень колоритно, а там, где это необходимо—с очень выразительной драматичностью.

Неубедительным является то внутреннее затворничество, в каком показана Лиза. Ведь, есть же у нее друзья по работе, по довоенной жизни, она ведь, общественница, инженер-строитель. А в фильме после от’езда мужа на фронт единственными друзьями ее оказываются лишь случайные знакомые по рытью окопов. Лиза, по фильму, оказывается даже не одинокой, а почти изолированной от окружающего ее мире.

Несмотря, однако, на эти недостатки, фильм смотрится с интересом, волнует зрителя, держит его в напряжении, воспитывает в нем настоящие чувства. Это происходит потому, что поставлен фильм в удавшихся режиссерам мягких лирических тонах, он содержит в себе и элементы романтики, естественно пронизывающие реалистический общий план постановки. Это происходит потому, что много в картине есть удачных эпизодов. Потому, наконец, что это фильм о чистой, настоящей человеческой дружбе и любви, о том, что настоящие люди выдерживают испытание войной, разлукой, что настоящая любовь, настоящая дружба торжествуют.

С. ГИНЦ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: кино