Обеспечить машинный парк МТС запасными частями
Обеспечение потребностей фронта и страны хлебом и другими - продуктами сельского хозяйства является одной из главных задач сегодняшнего дня. Известно, что машинно-тракторные станции являются и должны являться одним из основных двигающих механизмов производства этих продуктов, повышения урожайности колхозных полей. Выполнение государственного плана тракторных работ и агротехнических мероприятий в колхозах является законом для каждой МТС.
Однако, ряд машинно-тракторных станций области в текущем году не выполнил государственного плана тракторных работ. Немало колхозов вследствие этого затянули сельскохозяйственные работы и провели их на низком агротехническом уровне и, в результате, получили пониженный урожай. Главной причиной этого были большие простои тракторного парка, частые аварии тракторов в борозде. Достаточно оказать, что в машинно-тракторных станциях области в течение летнего сезона простояли без дела 125 газогенераторных гусеничных тракторов. Сколько полевых работ могли бы выполнить эти мощные машины, работающие на дешевом недефицитном древесном топливе. Но простояли не только эти машины, а и много колесных тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных орудий. Все эти простои были выявлены, главным образом, отсутствием запасных частей на складах МТС. По этой же основной причине перерасходованы десятки тонн дефицитного жидкого топлива, крайне необходимого фронту.
Ремонт машинного парка МТС — важнейшая хозяйственно-политическая задача. От того, насколько своевременно и качественно будут отремонтированы тракторы, комбайны и тракторный прицепной сельскохозяйственный инвентарь, в значительной степени будет зависеть успех весенних работ, результат, всего 1944 сельскохозяйственного года. Решать эту задачу должны все партийные, советские и комсомольские организации области, решать энергично и настойчиво, решать сегодня, не откладывая на завтра.
Руководители сельских райкомов партии, райисполкомов, земельных органов и МТС должны мобилизовать ремонтных рабочих на самоотверженный труд, на помощь фронту и родине, проявить максимум инициативы и хозяйственного подхода к делу. Они в первую очередь несут всю полноту ответственности за успешную подготовку машин МТС к полевым работам будущего года.
Ремонт тракторов и других машин МТС в разгаре. Но проходит он крайне медленно- Только 47.9 процента квартального плана ремонта выполнено на 10 декабря. Кочевская, Б-Усинская и Б-Сосновская МТС еще не приступали к ремонту. Ряд МТС топчется на месте. Только потерей чувства ответственности руководителей этих МТС за судьбу урожая будущего года можно об’яснить эти факты.
До конца четвертого квартала остается всего 15 дней, а квартальный план ремонта выполнили только Березниковская, Окуловская, Беляевская, Сарашейвская и Аспинская МТС. К тому ж, в этих и большинстве других МТС, идет, главным образом, текущий ремонт, а самый трудоемкий — капитальный — из-за отсутствия запасных частей откладывается на неопределенное время. Все это вывивает серьезное опасение за своевременную и качественную подготовку тракторного парка к весенним полевым работам в 1944 году.
«Правда» совершенно справедливо указала 10 декабря 1943 года на несерьезное, безразличное отношение к производству запасных частой в Молотовской области.
Задания бюро обкома партии по этому исключительно важному вопросу до сих пор выполняются очень плохо. И плохо поставлен контроль за их выполнением. Безответственное отношение к этому делу явилось и является одной из главных причин неудовлетворительного хода ремонта тракторного парка МТС области.
Чем иным, как не потерей чувства ответственности и безразличным отношением можно об’яснить поведение директора Лысьвенского завода, который еще с весны имеет задание изготовлять шестерни нижнего вала коробки скоростей к тракторам СТЗ, но до сегодняшнего дня не изготовил ни одной детали. Больше того, в подшефной заводу Лысьвенской МТС ремонт тракторов идет безобразно, а завод, имея все возможности помочь, равным счетом ничего не сделал. Не приступали к изготовлению шестерен коробки скоростей и завод им Сталина и им. Горького. Ни одного цилиндра для моторов тракторов не выпустили Юго-Камский и Кунгурский машиностроительные заводы. Совершенно безразлично относится к выполнению задания обкома партии директор Добрянского завода т. Вершинин, не изготовивший ни одного звена гусениц к газогенераторным тракторам. Хорошо организовав производство поковок, затягивает изготовление шестерен и звеньев гусениц завод им. Молотова.
Совершенно по-иному отнесся к помощи МТС и выполнению задания обкома партии завод им. Дзержинского, выполнивший уже четверть своего задания по изготовлению поршней. На этом заводе производство запчастей организовано по графику. Перевыполнил задание по изготовлению конденсаторов завод, где секретарем парторганизации т. Берендеева.
Война создала известный недостаток квалифицированных кадров. Это в большой степени сказалось на ремонтных кадрах машинно-тракторных станций. Поэтому промышленные предприятия должны помочь МТС не только запасными частями, но и кадрами ремонтных рабочих. Партийные, комсомольские и профсоюзные организации заводов должны скомплектовать из лучших стахановцев ремонтные бригады и направить их в машинно-тракторные мастерские. Члены этих бригад, помимо практической помощи в проведении ремонта, должны показать образец трудовой дисциплины, передать свои производственные навыки и опыт молодым рабочим МТС. Комсомольцы и молодежь заводов должны в свободное от работы время организовать сбор и изготовление инструмента, необходимого для ремонта тракторов.
Райкомы партия и райкомы комсомола обязаны повседневно практически помогать партийным и комсомольским организациям МТС в развертывании партийно-политической работы и социалистического соревнования среди трактористов и комбайнеров, находящихся на ремонте, среди молодежи, обучающейся на курсах. Необходимо также проявить максимум внимания к созданию нормальных жилищно-бытовых условий, к организации питания ремонтных рабочих.
Скоро начинается первый квартал 1944 года, в течение которого должен быть закончен качественный ремонт тракторов и тракторных прицепных сельскохозяйственных машин. Все до единого тракторы должны быть готовы решать судьбу высокого урожая будущего года. И чем больше мы затратим энергии и труда на их ремонт сейчас в мастерских, тем меньше тракторы будут ремонта в борозде. При активной помощи рабочего класса промышленных предприятий машинно-тракторные станции нашей области справятся с большими задачами и обеспечат высокий урожай будущего года.