Коммунисты во главе социалистического соревнования
Доклад и приказ товарища Сталина к 26-ой годовщине Октября вызвали огромную волну трудового энтузиазма в коллективе вагонного участка ст. Варещагино. С большим политическим под’емом обсуждая и изучая эти исторические документы, рабочие взяли на себя конкретные обязательства по досрочному завершению производственного задания 1943 года.
Коммунисты вагонного участка первыми включились в социалистическое соревнование, взяв на себя повышенные обязательства. Поездной вагонный мастер, коммунист Обухов обязался все поездки в ноябре—декабре пронести совсем без брака в работе, своими силами выполнить весь мелкий ремонт в 40 процентах сопровождаемых им поездов, сэкономить 40 килограммов смазки, 8 килограммов подбивки. Свои обязательства тов. Обухов перевыполняет. Газосварщик Соловьев дал слово повысить производительность труда на 25 процентов и к 1 февраля 1944 года обучить газосварочному делу одного человека. Свои обязательства он также подкрепляет делом. Производительность труда в ноябре он повысил на 25 процентов и успешно обучает газосварочному делу молодого рабочего. Кандидат партии, осмотрщик-автоматчик Гилев решил обеспечить зимой безотказную работу автотормозов в отправляемых им поездах, приводить поезда в техническую готовность на 5 минут раньше установленного времени, добиться к 1 января 1944 года повышения производительности труда слесарей своей бригады на 10 процентов. И эти обязательства т. Гилев с успехом выполняет.
Но коммунисты не только сами берут обязательства и выполняют их, они проводят и большую организаторскую работу среди беспартийных. Например, мастер цеха среднего ремонта коммунист Бушуев вовлек в своем цехе в индивидуальное социалистическое соревнование всех рабочих. Котельщики Гуляев, Байдалин, Медведев обязались к новому году выполнить котельные работы по 120 вагонам, плотники Гилев и Кадочников—сделать плотничьи работы по 35 вагонам.
Партийная организация вместе с профсоюзом провели широкий актив стахановцев вагонного участка, на котором участники, взяв на себя обязательства, вызвали на соревнование Зуевский вагонный участок.
19 ноября коллектив вагонного участка выполнил годовую программу по капитальному ремонту вагонов, 25 ноября—по осмотру вагонов, 5 декабря закончен годовой план среднего ремонта вагонов.
Широко показывается ход социалистического соревнования. В ноябре выпущено 12 сатирических листков «Молния», 7 номеров «Плакат-газеты», 4 номера стенгазеты. Ежедневно обновляются материалы на досках показателей, читаются по радио.
Огромную организующую роль в борьбе с бракоделами, нерадивыми работниками сыграл сатирический листок «Молния». Многих рабочих «Молния» из отсталых подтянула до уровня передовиков. Так случилось со слесарями Сказецким, Старковой, токарем Чупиной и другими. Большую работу партийная организация проделала и в порядке организаций шефства кадровых рабочих над молодыми. Коммунист Обухов взял шефство над молодым поездным мастером Шилеевой, и если эта девушка допускала раньше брак, нерадиво относилась к работе, то вот уже 4 месяца она не имеет брака в работе и заслуженно считается передовым мастером. Слесарь пункта осмотра значкист Тютиков помог своему напарнику Родину быстро освоить Стахановские методы ремонта вагонов, и сейчас эти товарищи делают сложный ремонт вагонов в два-три раза быстрее, чем это положено по норме.
Партийная организация направила сейчас всю свою энергию на обеспечение быстрого и безопасного продвижения поездов, улучшение качества ремонта вагонов, увеличение производительности труда. Взяв в основу доклад товарища Сталина и письмо железнодорожников товарищу Сталину, парторганизация уверенно ведет коллектив на выполнение взятых обязательств по успешному завершению производственного плана 1943 года.
Н. ВАРАНКИН— секретарь партбюро вагонного участка ст. Верещагино.