Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Герои трудового фронта. Машинисты

Газета «Звезда» №198 от 22.08.1941
Автор статьи: И. Юхнов
Текст документа:

ГЕРОИ ТРУДОВОГО ФРОНТА

МАШИНИСТЫ

За Семеновым и Басалгиным значатся почти все установленные на железнодорожном узле рекорды. Сами они скромно говорят: «Ничего особенного не сделали, а работаем, конечно, как должно». Слова их искренние, правдивые, идущие от всего сердца, слова подлинных патриотов.

Звание вожаков машинистов прочно закрепилось за Иосифом Семеновым и Алексеем Басалгиным. Они лучше, самоотверженней всех в Чусовском паровозном депо работают в военных условиях. На кривоносовских скоростях водят Басалгпн и Семенов тяжеловесные составы, экономят топливо и смазку, любовно ухаживают за своими локомотивами. Высокая организованность и четкость характеризовали их работу всегда, а особенно сильно сказываются в последнее время.

— Мне ли не знать, что такое война, — говорит т. Семенов. — Ясно, что сейчас любой приказ на производстве есть боевой приказ и его надо выполнять не за страх, а за совесть.

Иосиф Михайлович помнит, как в годы гражданской войны он воевал с беляками, как Красная Армия сбросила в Черное море барона Врангеля. Кровопролитные тяжелые бои приходилось тогда вести. Но и плохо одетая и менее оснащенная техникой, чем сейчас. Красная Армия победила полчища врагов.

***

Бригада Семенова аккуратно осматривает свой паровоз. Мощный, сверкающий на солнце локомотив шумно дышит. Он готов хоть сейчас помчаться вперед с новыми составами угля, руды или других материалов. Но тщательно проверяет маленький коллектив своего стального коня. Все ли исправно, все ли в порядке? Каждый винтик, каждая гайка должны быть на своем месте, подвернуты, подогнаны крепко, так, чтобы ни в коем случае не подвели.

Иначе нельзя. Паровозная бригада справедливо гордится своим паспортом. В нем записано, что нормы пробега перевыполняются. Локомотив работает безотказно, четко, как часовой механизм: ни опозданий, ни аварий никогда не бывает.

Это Семенов первым на дороге внес серьезную поправку к устаревшим техническим нормам. Теперь многие машинисты следуют его примеру.

Семенов проявляет инициативу во многом. Одно время мастера депо говорили ему: «Что-то ты мало пунктов записываешь на ремонт?»

— Скоро почти совсем не буду,— отвечал Семенов,—И не нравится мне, что машиниста, который много

пунктов пишет, вы считаете самым заботливым. По-моему машинист должен сам со своей бригадой ремонтировать паровоз, по-хозяйски «лечить» его и только самую малость оставлять для депо.

Так Семенов одним из первых подхватил почин Лунина. Принципом его бригады стало— дать как можно больше полезной работы локомотива, а для этого смотреть за машиной в оба. Сейчас в его бригаде и бригаде его напарника все овладели слесарной квалификацией. В условиях войны, когда многие из депо ушли на фронт, это особенно важно.

Не так давно паровоз стоял на промывке. Было намечено 30 пунктов ремонта, но с двадцатью шестью из них бригада справилась своими сила-ми. Паровоз вышел из промывки на 2 часа раньше срока. От промывки до промывки этот паровоз делает 5 тысяч километров пробега при норме 4 тысячи километров.

Сейчас, в военное время, бригада Семенова не сходит с машины иногда по 60 часов, вместо положенных 18. Только дай им диспетчер «зеленую улицу» и они мчат тяжеловесные составы со скоростью, превышающей заданную чуть ли не вдвое. При всем этом строго экономится «черное золото»—каменный уголь. Каждый месяц они сберегают по 5—10 тонн топлива.

В бригаде собрался боевой народ. Сам Иосиф Михайлович, несмотря на то, что работает на железнодорожном транспорте уже третий десяток лет, еще энергичен и бодр. Он сумел подготовить помощника машиниста—девушку т. Волховатых к сдаче экзамена на машиниста, а кочегар Геннадий Бушуев научился под его руководством превосходно шуровать топку, работает напористо и расчетливо. Но бывало случая, чтобы манометр показывал давление пара ниже установленного.

... Паровоз осмотрен и готов в рейс.

Коренастый Семенов твердой походкой идет к дежурному по станции и заключает договор с диспетчером и главным кондуктором на проведение стахановской поездки...

Поезд уходит со станции. У рычагов управления суровый, немолодой машинист. Его помощник и кочегар-каждый на своем месте: ловко подбрасывают уголь в топку, следят за приборами. Семенов зорко всматривается вдаль. Мимо проносятся станции и разъезды. Машинист уверенно ведет поезд, вполголоса напевая свою любимую песню:

«И останутся как сказка, как маячные огни, Штурмовые ночи Спасска, волочаевские дни...»

...Поезд, как и полагается, Семенов привел на станцию назначения вовремя, в намеченный срок.

Не отстает в стахановских делах от Семенова молодой машинист Алексей Басалгин. Его паровоз работает также безукоризненно. В июле по экономии топлива и смазочных материалов Алексей завоевал в депо первое место. За месяц было сэкономлено 42 тонны угля.

Великой любовью к родине проникнуты стахановские дела и других машинистов Чусовского депо: Якова Костицына, Александра Милашина, Долгушева, Голубцова и многих других. Все они. подражая передовикам, стремятся работать по-военному, стараются водить составы на высоких скоростях.

И. ЮХНОВ.

г. Чусовой.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Герои трудового фронта; Чусовой; Чусовское паровозное депо; железнодорожный транспорт; железнодорожники; Стахановское движение; Движение за экономию и бережливость; Обращение к историческому прошлому; Гражданская война; Врангель П.Н.; Лунинское движение; Движение за совмещение смежных профессий; Условия труда в военное время; Песня