Александр Богомягков еще всем молодой мастер. Но № 5, которым она руководит, является передовым на краснокамских нефтепромыслах.
В 1942 году Богомяпков Молотовский нефтяной техникум и стал работать оператором участке № 4. Дни и ночи он давал любимому делу свои знания, повышал эти знания на практической работе, изучал режим скважин действие глубоких насосов, с которыми здесь впервые столкнулся.
Неся вахту, Богомягков не сидел в конторке, а старался побывать на каждой скважине: тщательно проверял качалки, просматривал все наземное оборудование, устранял неполадки.
Домой он уходил только тогда, когда в контору приносили замеры, по которым видно было сколько нефти скважины дали за смену. Через два месяца он уже был помощником мастера, а спустя некоторое время мастером участка №2. Он многому учится у прославленного нефтяника-бакинца Мусы Ахмедова, заимствует его опыт. И это дает свой результат. Участок № 2, на котором в основном старые малодебитные скважины, стал перевыполнять план.
В июне нынешнего года Богомягкова переводят на отстающий участок № 5. Много трудностей поджидало здесь молодого специалиста. На участке был полный хаос. Будки и коридоры развалились, наземное оборудование запущено, качалки от долгой изностки работали со скрипом, вокруг скважин стояли лужи нефти. В коллективе было много разболтанности. Нового мастера поразило, что скважина № 143 не подавала нефть из за плохой работы глубокого насоса, хотя дело это можно было давно поправить. На скважине Л» _54 из-за систематической нес мазки сработались шариковые подпишники. Словом, на участке отсутствовал хозяйский глаз.
—Это были дни серьезных на испытаний, — вспоминает Богомягков первый этап своей работы на этом участке.
Мастер начал в укрепления дисциплины среди операторов и их помощников. Он собрал коллектив участка, вместе обошел все скважины, показал всему коллективу результаты халатного отношения к оборудованию.
—Мы обязаны работать по- другому—заявил мастер, —иначе грош цена нам. В ночных сменах операторы будут только делать
обход, бдительно слепить за скважинами, а в дневных сменах и ремонтировать оборудование. Там, где нам окажется не под силу, — затребуем подземщиков.
Тут же была сделана заявка на проведение подземного ремонта и обработку скважин соляной кислотой.
Не обошлось на первое время и без острых столкновений. Отдельные операторы и их помощники недоверчиво смотрели на «новшества» Богомягкова. Но он был настойчив. Ему немало пришлось «повозиться» с помощниками операторов Кнеис и Рогальской.которые продолжали работать по-старому, с- оператором Крижановским, допускавшим простои скважин из за недосмотра. Когда Богомягков убедился, что товарищеские замечания не влияют на отдельных работников, он стал собирать производственные совещания, проводить пятиминутки, подробно обсуждал работу каждой смены, подвергал резкой критике нерадивое отношение к труду. Общественное влияние подействовало на неотстающих, они стали подтягиваться.
Через месяц на участке сократились простои скважин, увеличилась добыча нефти. План был, выполнен на 97.3 процента. В июле на помощь участку пришли подземники. Они отредактировали ряд скважин заменили негодные насосы новыми.
Сейчас на участке работает 11 человек, вместо 18. Не хватает 7 операторов. Несмотря на это, коллектив участка не сдает темпов. провел большие работы по подготовке к зиме. Такие работы проделаны больше, чем на 20 скважинах.
Большое внимание мастер уделяет организации труда, развертыванию социалистического соревнования. Присутствуя на смене вахт, он дает конкретные задания. выполнение которых лично проверяет на второй день. Он часто проводит и политбеседы, читает нефтяникам газеты, бреди операторов сейчас проходит живое действенное соревнование. Лучше всех работает молодой оператор Сахиев. перевыполняющий план на 20—25 процентов и больше. Не отстают от него операторы Сюзева и Шубин. В целом весь коллектив работает дружно, перевыполняет план, дает каждый день сверхплановую нефть. Только в августе участок добыл сверх плана более 300 тоны нефти.
В. РЯБЧЕНКО – корр. «Звезды».