Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Художник - детям

Газета «Звезда» №61 от 26.03.1944
Автор статьи: В. Герценберг
Текст документа:

Художник — детям

Выставка рисунков Ю. Васнецова

Во время весенних школьных каникул в Доме пионера в Молотове будет работать открывающаяся сегодня выставка рисунков и автолитографий художника Юрия Алексеевича Васнецова‚ работавшего в Молотове в 1942— 44 гг.

Русская народная сказка, сказка для самых маленьких детей — основная тема его творчества. Общеизвестны и пользуются заслуженным успехом иллюстрации Васнецова к "Трем медведям" Л. Толстого, «Волку и семерым козлятам», «Коньку-Горбунку», «Репке» и другим народным сказкам. В быт советского ребенка прочно вошла, детская книжка с иллюстрациями Васнецова. Его яркие и забавные картинки так крепко переплетаются с тканью сказки, что, вспоминая полет Иванушки на Коньке-Горбунке, или похождения девочки в лесном домике у медведей, мы обязательно видим все это именно так, как "увидел" и показал нам Васнецов.

В основе нашей народной сказки — быль о мужестве и героизме русского народа, в ней отображены национальные черты русского характера: мудрость и сила, любовь к справедливости и свободе, природный юмор и изобретательность. Богатая фантазия, а с другой стороны глубокое знание природы, наделили русскую сказку-побасенку и присказку персонажами. Сказка-басня, ее фантастика, сочетающаяся с внимательным наблюдением природы — это ведущая линия в работах Васнецова. Меткая характеристика, точное знание звериных повадок облекаются в форму затейливой выдумки. Цветистость и узорчивость его рисунков, напоминают изделия народного прикладного искусства: ковры, раскрашенную глиняную игрушку, росписные подносы.

Рисунки. Васнецова к сказкам, — иллюстрации в самом богатом смысле этого слова, они не только сопровождают и поясняют знакомые всем нам с детства образы излюбленных сказок, а постоянно дополняют канву сказки, расцвечивая ее особыми "васнецовскими" характерными черточками.

К "своим" темам Васнецов возвращается неоднократно, переходя от решения их в плане книжной иллюстрации к самостоятельным листам и открыткам. Его открытки 1940 года — "Загорелся кошкин дом", "Кот, петух и лиса" и другие — это чудесные, остроумные, жизнерадостные миниатюры, переливающие красочной игрой самоцветных каменьев.

В дни войны Васнецов берется за новую для него работу: рисует открытки для фронта на темы Отечественной войны.

Выставка, адресованная в первую очередь к нашим ребятам, окажет влияние на развитие их

художественного вкуса, вызовет интерес к искусству, будет способствовать расцвету детского художественного творчества, и явится, таким образом, вкладом во дело художественного культурного воспитания наших детей.

В. ГЕРЦЕНБЕРГ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Художники