НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ
На состоявшейся 28 августа очередной пресс-конференции иностранных корреспондентов Заместитель Начальника Советского Информбюро тов. Лозовский С. А. остановился на последних событиях в Хорватии—на захвате итальянскими войсками порта Дубровник и той части Далмации, которая при разделе Югославии осталась за Хорватией.
То, что произошло за несколько месяцев с «независимым» Хорватским государством представляет собой замечательную картину отношений между «союзниками» и бросает яркий свет на тот «новый порядок», которым Гитлер и Муссолини обещают осчастливить Европу, а затем и весь мир.
После разгрома Югославии Гитлер и Муссолини начали, как мясники, резать и свежевать тело своей жертвы. Германия отхватила 55 тые. кв. клм. югославской территории с населением в 4 млн. 273 тыс, человек; Италия захватила 33 тыс. 168 кв. км. с населением в 1 млн. 700 тыс. человек; Венгрия захватила 33 тыс. кв. клм. и 1 млн. 700 тыс. чело- век и Болгария—33 тыс. кв. клм. и 1 млн. 750 тыс. человек населения.
Для того, чтобы доказать, что эти захватчики думают о национальной независимости и самоопределении народов, было создано так называемое «независимое» Хорватское государство в составе прежней Хорватии, Южной Далмации, Боснии и Герцеговины. Из кладовых итальянской овра и германского гестапо был вытащен и назначен под—фюрером слуга двух господ Анте Павелич, который известен как организатор убийства югославского короля Александра и министра иностранных дел Франции Барту Затем итальянский герцог Сполето был назначен хорватским королем.
Однако, вскоре итальянцы выбрали момент, когда немцы завязли на Восточном фронте, для того, чтобы окончательно прибрать к рукам те области, на которые они зарились еще со времени войны 1914—18 гг. в. мусорную яму полетели все торжественные речи и подписанные между Италией и королевством Хорватии оглашение о границах и дружбе, соглашение военного характера, договор о гарантии и сотрудничестве и все душеспасительные проповеди о благородной хорватской наций, о свободном и независимом Хорватеком государстве и пр.
Чрезвычайно характерна реакция немцев на эти события. На запрос специального корреспондента анатолийского агентства в Берлине, министерство иностранных дел Германии ответило, что: «Сейчас между Италией и Черногорией, с одной стороны, и Хорватией—с другой, происходят переговоры, имеющие целью уточнение (!) границы. Итальянские войска никогда полностью не освобождали эту страну и увеличение итальянского гарнизона является внутренней полицейской мерой».
Хорошее уточнение границы, когда итальянские войска силой захватили половину Далмации. Хорошая полицейская мера, если даже усташи оказали вооруженное сопротивление и дело завершилось установлением полной и неограниченной диктатуры итальянской военщины во всем «независимом» Хорватском государстве.
Эта внешне нейтральная позиция министерства иностранных дел Германии—только подозрительная игра. На самом деле немцы не желают допустить полного и неограниченного господства итальянцев в Хорватии и особенно в Далмации. Но они надеются все уладить после победы.
Захват всей Далмации итальянски- ми войсками предвещает такие же временные победы румын над венграми, венгров над румынами, венгров над словаками и немцев над всеми остальными своими «союзниками». Лишний раз подтверждаются глубочайшие противоречия внутри гитлеровского лагеря. Эти противоречия с трудом сдерживаются, они вспыхивают и прорываются от времени до времени, и недалек тот день, когда начнется всеобщая потасовка между «друзьями» и «союзниками», объединенными общими преступлениями и жаждой наживы.