Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Пермская дорога накануне зимы

Газета «Звезда» №190 (7445) от 27.09.1944
Текст документа:

Народный Комиссар Путей Сообщения Тов. Л. М. Каганович постоянно указывает железнодорожникам. что для нормальной работы в зимних условиях нужно заблаговременно еще летом всесторонне подготовить к зиме транспортное хозяйство и кадры работников. Тому, кто своевременно предусмотрит и учтет все до последней мелочи, кто приведет свое хозяйство в образцовое состояние, кто подготовит и проинструктирует людей, не страшна даже самая суровая зима. И, наоборот, каждая упущенная в процессе подготовки мелочь, деталь заставит жестоко расплачиваться при первом морозе.

Как же в свете этих задач готовятся к зиме предприятия Пермской дороги, дороги, призванной обслуживать растущую день ото дня промышленность Урала, снабжать Красную Армию всем, что дают уральцы для полного разгрома врага? На дороге уже сейчас есть немало предприятий, в основном закончивших подготовку к зиме. На главном направлении проведены значительные работы по оздоровлению путевого хозяйства. Такие дистанции пути, так Шалинская, Кунгурская, Пермская, Верешагинская и Зуевская, хорошо использовали лето для ремонта верхнего строения пути и земляного полотна. По этим дистанциям поезда смогут идти зимой на высоких скоростях. Немало сделали, готовясь к зиме, зуевские и кунгурские движенцы, верещагинские паровозники и вагонники, Не случайно Верешагинский вагонный участок, готовясь к зиме. завоевал переходящее Красное знамя НКПС.

Много инициативы и находчивости в подготовке к зиме проявили вагонники Перми (начальник участка тов. Сычев). Здесь своими силами, в неурочное время отремонтировали производственные цехи, оборудование, общежития, починили всю имеющуюся у них спецодежду. Так же поступили работники Пермского кондукторского резерва. Следует отметить, что все работы эти предприятия произвели без затраты государственных средств, изыскав на месте все необходимые материалы, что особенно важно в условиях военного времени.

В дни подготовки к зиме среди паровозников Пермской дороги развернулось замечательное патриотическое движение. По призыву кунгурского машиниста Ябурова и пермского машиниста Яковлева десятки паровозных бригад взялись своими силами отремонтировать и отеплить прикрепленные к ним паровозы. Они изыскали у себя все необходимое для отепления машин — брезент и мешковину, паклю и шпагат, проволоку и ветошь. В Зуевском, Верещагинском и Кунгурском депо почти весь парк будет отеплен таким образом.

Однако, эти успехи передовых коллективов не должны закрывать глаза железнодорожникам на серьезные недостатки в подготовке к зиме на ряде ответственных участков Пермской. Тов. Л. М. Каганович еще в прошлом году указывал. что руководство дороги не может довольствоваться приведением в порядок лишь главной линии. — Для Пермской дороги, — говорил он, — главным ходом является горнозаводское направление, по которому идет кизеловский уголь, металл Чусового и Лысьвы, химикаты Соликамска и Березников. А ведь именно это направление было и остается до сих пор самым отстающим и запущенным на дороге. Наркомат потребовал от руководства дороги вывести из аварийного состояния Кизеловскую, Чусовскую и Сылвенскую дистанции пути. А как выполняется план работ по этим об’ектам? Крайне неудовлетворительно.

Сезон летнепутевых работ уже на исходе, а на Кизеловекой дистанции пути (начальник т. Баринов) план планово-предупредительного ремонта выполнен едва лишь на 67 процентов. Еще хуже дело с подготовкой к зиме станционных путей. И уже совсем катастрофическое положение с капитальным ремонтом. По плану надо капитально отремонтировать 10 километров пути. Прошли все сроки, но пока готово только 2,5 километра. На Чусовской дистанции сорван план среднего ремонта.

Почему дорога затянула выполнение этих первоочередных работ? Причина кроется в недооценке руководством дороги горнозаводского направления, в недооценке вообще роли путевого хозяйства. В самом деле, чего недоставало, чтобы выполнить план среднего ремонта пути на этих дистанциях? Прежде всего балласта и щебня. Между тем, запасы готового отличного щебня лежат под самым носом у этих дистанций — в карьере Утес. Но по вине движенцев, которые кровно заинтересованы в улучшении путевого хозяйства, щебень не подвозится. Так же получилось и с рабочими. Их нужно было командировать на лето в Кизел и Чусовскую с других дистанций, однако служба пути не нашла это нужным.

Немало крупных недостатков в подготовке к зиме и у других служб. Чтобы успешно работать зимой, нужно в’ехать в нее на здоровом остальном «коне». Паровоз — основная двигающая сила транспорта. Однако, кое-где уже сейчас налицо плохое состояние локомотивного парка тормозит работу. В депо Усольская даже теперь, в теплую погоду, стали обычными ежедневные заходы паровозов на межпоездной ремонт. Что же будет зимой? Пермское депо все еще не закончило ремонт помещений, в Кизеле нерешенной осталась проблема экипировки паровозов... А вель, не устранив этих недоделок, нельзя будет избежать сбоев в работе зимой.

Серьезные задачи стоят и перед вагонниками, которые до сих пор еще не создали запаса необходимых деталей, резерва наиболее ходовых частей.

Подготовка к зиме хозяйства дороги — это лишь одна сторона дела. Выполнив эту часть работы, можно все же не справиться с зимними трудностями, если вовремя не подготовить кадры, не проинструктировать их, не рассказать об особенностях работы в морозы. В этом году на Пермской будут проводить первую зиму тысячи новых рабочих. На некоторых отделениях — Пермском, Чусовском, Кизеловском их подбор еще далеко не закончен. Не достает много работников ведущих профессий — составителей, сцепщиков, ` слесарей. кочегаров; кондукторов, стрелочников: дежурных по станциям. Все еще не укомплектованы единые смены на решающих станциях и узлах. Те же, что имеются, в должной степени не проинструктированы, не обеспечены зимней спецодеждой. Но именно эта работа наиболее запущена на дороге, и требуются решительные меры для быстрого выправления ее.

Дорога идет к зиме в момент, когда Государственный Комитет Обороны потребовал от железнодорожников решительно ускорить оборот вагона. В этом важнейшем измерителе кроется главный резерв увеличения погрузки. Чем быстрее будет оборачиваться вагон, тем больше грузов перевезет н дорога для Красной Армии и промышленности. На Пермской оборот крайне завышен, что лишает дорогу возможности получения дополнительных сотен вагонов для перевозок важнейших грузов, велет к накоплению излишнего парка, снижению маневренности станций. В этом повинна в первую очередь сама дорога, ее руководители и работники. Но, значительная доля ответственности лежит и на клиентуре, на предприятиях, подолгу задерживающих вагоны под погрузкой и выгрузкой. Такое негосударственное отношение к подвижному составу не может быть дальше терпимым. С таким завышенным оборотом нельзя вступить в зиму, ибо это грозит закупорить все движение.

Подготовка железной дороги к зиме не является делом одних только железнодорожников. Территориальные партийные, хозяйственные и советские организации могут и обязаны оказать всемерную помощь предприятиям транспорта. Чусовской, Лысьвенский, Березниковский, Кизеловский, Губахинский и Кунгурский горкомы партии должны всеми мерами помочь железнодорожникам подготовить хозяйство к зиме. Нужно привести в порядок под’ездные пути и транспортные цехи промышленных предприятий. По опыту московских предприятий следует развернуть шефство заводских коллективов над паровозами и отдельными участками транспорта. Уже сейчас нужно думать о снегоборьбе и помогать железнодорожникам быстро ликвидировать угрозу снежных заносов.

Три года Отечественной войны железнодорожники с честью несли свою боевую вахту, обеспечивая всем необходимым Красную Армию, за что заслужили похвалу великого Сталина. Дело чести коллектива Пермской дороги, всех большевиков области, сделать те так, чтобы в дни решающих боев с немецкими захватчиками железнодорожники оказались достойными этой высокой сталинской оценки.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Пермская железная дорога