Самоотверженной работой в истекшем году советские железнодорожники заслужили высокую оценку товарища Сталина:
«Советский железнодорожный транспорт выдержал нагрузку, с которой едва ли справился бы транспорт другой страны», — так сказал товарищ Сталин в своем докладе в 27-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.
Одно из лучших мест в армии железнодорожников заняли работники Пермской железной дороги. Первый слет ее лучших стахановцев, происходивший 18 ноября, совпал с присуждением дороге за работу в октябре переходящего Красного Знамени НКПС.
О героических делах железнодорожников Пермской рассказали из слета начальник дороги тов. Самохвалов и другие участники слета, выступавшие в прениях.
— С чувством законной гордости мы произносим имена лучших людей, которые за годы Отечественной войны своим трудом заслужили уважение коллектива железнодорожников,—говорит начальник Зуезского отделения службы движения тов. Романовский.—Кузнец 1-й дистанции пути тов. Балабанов систематически выполняет задания на 180 процентов, машинисты тт. Никулин и Маташков, водя поезда на высоких скоростях, перевыполняют техническую скорость на участке ка 15 километров, на 9 1/2 километров перевыполняют они среднесуточный пробег паровозов. Дежурный по станции Зуевка Леванов обеспечивает 100-процентное следование поездов по графику. По инициативе диспетчера Ложкина угольные маршруты идут со скоростью 950 километров в сутки, при норме в 450 километров. В октябре и в первую декаду ноября по Зуевскому отделению отправление поездов по графику доведено до 95.3 процента, следование поездов — до 96 процентов, среднесуточный -пробег паровоза перевыполняется на 18 километров, оборот вагона доведен до 93,7 процента. Большим почетом в отделении пользуется кузнец Анисимов, который на изготовлении деталей выполняет нормы на 600—801 процентов.
Хорошо работает на дороге молодежь. Молодежная бригада т. Пантелеенко из Чусовского паровозного депо выполняет производственную программу на 200—30 процентов. В первую декаду ноябрь- бригада в 2 раза увеличила производительность труда. Она награждена переходящим знаменем городского комитета комсомола. По это бригаде равняются другие молодые рабочие депо.
С большим вниманием прослушали участники слета выступление машиниста станции Кунгур Старцева. Этот скромный человек, волнуясь, рассказал слету о своих прекрасных производственных достижениях.
— Я и моя бригада водим паровоз без ремонта. — говорит тов. Старцев,—и все задания выполняем на 300 процентов. Мы в течение 10 месяцев провели 18 тяжеловесных а поездов с военным грузом, сэкономили 4 паровозопоезда,. 240 тонн горючего. Мы машину любим, по-ленински ухаживаем за ней, своевременно проверяем ее техническое состояние, это позволяет нам работать без брака и не знать бесполезного ремонта. Мы в 1943 году, сделали 531 тыс. километров пробега, а в 1944 году сделаем 60 тысяч километров.
Станция Кизел за перевыполнение плана отгрузки угля и за снижение оборота вагона в октябре награждена переходящим Красным Знаменем НКПС. и ВЦСПС. В коллективе станции имеется немало замечательных работников, которые обеспечивают выполнение любых заданий. Рабочие Вотинцев, Елькин и другие, применяя передовые методы в работе, формируют составы двумя паровозами с обоих концов, чем достигается большая экономия времени.
Железнодорожники Верещагинского узла, мобилизуясь на борьбу за право участия в первом слете стахановцев, широко развернули социалистическое соревнование между цехами, сменами и службами и добились успешных результатов. Большинство поезде» в октябре отправлялось точно по графику, простои вагонов под грузовыми операциями достигли 12 часов, вместо заданных 19.
Вагонный участок станция Верещагино занимает первое место на дороге. Здесь зародилось движение тов. Чуракова, который привлек к работе свою семью. Это начинание сейчас известно далеко за пределами Пермской железной дороги. Коллектив участка наряду с выполнением измерителей по ремонту вагонов оказывает большую помощь в строительстве вагонов, в ремонте путей, отработав в период подготовки к зиме во внеурочное время больше тысячи человекодней.
Выступивший от верещагинских железнодорожников тов. Мальцев совершенно справедливо отметит тот факт, что в соревновании на дороге из поля зрения общественных организаций выпадает обычно кондукторский резерв проводят серьезную работу в борьбе за оборот вагона, но это нигде не после первого слета стахановцев железнодорожников быстро и слаженно водить паровозы. Эта задача ложится на плечи и грузовых работников станции, которые обязаны быстрее загружать и выгружать вагоны. Необходимо добиться, чтобы на каждые сутки не оставалось ни одного недогруженного вагона, так как это влияет на его оборот.
Железнодорожники Пермской железной дороги имеют все возможности с успехом решить эту важнейшую для них задачу. На дороге были дни, когда железнодорожники неплохо справлялись с этой задачей. Например, 15 ноября оборот вагона выразился в 3.7 суток, а это уже очень недалеко от нормы. Для того, чтобы выполнить норму оборота, нужен крепкий контроль за каждым вагоном. Надо сделать так, чтобы каждый вагон находился под контролирующим глазом железнодорожника.
— Такая работа, — говорит тов. Михайлин,—Пермской железной депо плечу. В доказательство славных колон вагон учитывается и не отмечается.
Верещагинские железнодорожники проделали; огромную работу. Труд их оценен по заслугам. Они имеют Красное знамя ВЦСПС и НКПС и 5 переходящих знамен дороги. Узел готов к работе в зимних условиях.
Аплодисментами встретили участники слета начальника депо ст. Верещагино тов. Свинина, передавшего пламенный привет от стахановцев краснознаменного коллектива, который вот уже два месяца держит Красное знамя Государственного Комитета Обороны.
Готовясь к первому слету стахановцев, партийная, комсомольская и профсоюзная организации депо провели среди рабочих и служащих большую разъяснительную работу. Только за время с 18 августа по 14 ноября было выпущено 10 номеров стенгазет, 21 «молния». На подготовку к слету были мобилизованы коллективы агитаторов. Все цехи охвачены социалистическим соревнованием.
Тов. Сивин говорит, что за время подготовки к слету в депо не-прерывно росла кривая производительности труда.
За 10 месяцев 1944 года отремонтировано на 16 паровозов больше, чем в прошлом году за этот же период. Цех подъемочного ремонта установил всесоюзный рекорд по ремонту мощного паровоза серии Д, отремонтировав его за 24 часа.
В депо станции Верещагино самоотверженно трудятся десятки стахановцев и ударников. Лучшие из них—электросварщик Поносов, выполняющий нормы на 310 процентов, тов. Ощепков—на 330 проц., тов. Балуев—на 340 проц. Кузнец Бурдин, чрезвычайно уплотнивший свой рабочий день, добился выполнения плана на 550 процентов.
Паровозные бригады, готовясь к зиме, уже к 1 октября полностью своими силами отеплили паровозы. Первым выполнил эту работу машинист орденоносец Бузорин..
Работники стальных магистралей нашей великой Родины несут особую ответственность перед страной за своевременную доставку грузов на фронт, за своевременное обеспечение сырьем уральских заводов.
Железнодорожники Пермской железной дороги в ходе соревнования в подготовки к слету уделяли» особое внимание ускорению оборота вагонов, увеличению погрузки и выгрузки, своевременной подготовке к работе в зимних условиях сложнейшего хозяйства дороги. Серьезным успехом, которого добилась дорога в результате соревнования, являются некоторые достижения в обороте вагона.
Выступивший на слете зам. секретаря обкома ВКП(б) тов. Михайлин напомнил слету, что задача снижения времени оборота вагонов до правительственной нормы ложится, прежде всего, на плечи движенцев, которые обязаны будут после первого слета стахановцев железнодорожников быстро и слаженно водить паровозы. Эта задача ложится на плечи и грузовых работников станции, которые обязаны быстрее загружать и выгружать вагоны. Необходимо добиться, чтобы на каждые сутки не оставалось ни одного недогруженного вагона, так как это влияет на его оборот.
Железнодорожники Пермской железной дороги имеют все возможности с успехом решить эту важнейшую для них задачу. На дороге были дни, когда железнодорожники неплохо справлялись с этой задачей. Например, 15 ноября оборот вагона выразился в 3,7 суток, а это уже очень недалеко от нормы. Для того, чтобы выполнить норму оборота, нужен крепкий контроль за каждым вагоном. Надо сделать так, чтобы каждый вагон находился под контролирующим глазом железнодорожника.
— Такая работа, — говорит тов. Михайлин,—Пермской железной дороге по плечу. В доказательство можно привести 3 славных коллектива: Кизел и Верещагино.
В порядке подготовки к слету около 2000 стахановцев завоевали право быть участниками его. Партийным, профсоюзным и хозяйственным организациям необходимо сделать так, чтобы участники слета были первыми их помощниками в деле организации погрузочно-разгрузочных работ, движения поездов, ремонта паровозов и путей.. С таким коллективом можно делать чудеса.
— Коллектив Пермской железной дороги, партийные, хозяйственные организации с честью справятся с задачами, поставленными партией правительством перед советскими железнодорожниками.
Первый слет стахановцев Пермской железной „дороги закончил свою работу. Слет обратился ко всем железнодорожникам Пермской дороги с призывом к дальнейшему развертыванию социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение задач, стоящих перед железнодорожниками накануне победоносного окончания великой Отечественной войны.
Слет послал приветственную телеграмму сталинскому наркому Лазарю Моисеевичу Кагановичу.
С огромным воодушевлением, под долго не смолкавшую овацию было принято предложение послать приветствие вождю народа Верховному
Главнокомандующему, Маршалу Советского Союза Товарищу Сталину.