Три года без перемен
Начальник котельного цеха
Лёвшинской электростанции
Н. Шишков
Вот уже три года, как в Лёвшино по решению ГКО началось строительство электростанции. Здесь нужно было установить один котёл и одну турбину с соответствующей арматурой. Строительство станции ведут четыре организации: дирекция Лёвшинской электростанции, «Молотовэнергомонтаж», УВЭ № 34 и Уралэнергострой. Казалось бы, что строительство столь важного промышленного объекта должно было вестись подлинно военными темпами и закончено в самые сжатые сроки. Однако, организации, несмотря на все имеющиеся в их распоряжении средства и рабочую силу, преступно затянули строительство.
Настолько безответственно относятся к своим обязанностям руководители стройки, можно судить хотя бы по тому, что сроки пуска котла и турбины назначались бессчётно раз и всё время срывались из-за многочисленных недоделок. Последний срок пуска котла был назначен на 7 августа этого года. На пуск приехали представители общественных организаций, но увы!, торжество не состоялось. Выяснилось, что бригада работников Уралэлектростроя во главе с т. Фанштейн не закончила ещё прокладку кабеля на протяжении 20 метров. Оказались неготовыми и циркуляционный насос, угледробилка, дымососы и т. д. Монтажники не проверили своевременно флянцы. В результате всего и на этот раз пуск был сорван.
Когда же будет окончательный пуск? На этот вопрос никто не даёт толкового ответа, и только потому, что у строителей до сих пор нет ясного графика, где бы были намечены точные, технически обоснованные сроки.
Вся канитель с пуском Лёвшинской электростанции объясняется и тем, что у руководителей всех четырёх организаций нет единого плана действий, каждый делает что ему вздумается, а порой занимается вовсе не тем, что нужно. Директор Лёвшинской электростанции т. Терещенко, например, увлёкся распределением всевозможных бирок, а главным делом — стройкой по существу занимается урывками.
Не слышно на строительстве и голоса партийной, профсоюзной и комсомольской организаций. Массовая работа пущена на самотёк; соревнованием никто не руководит, да по существу его на стройке и нет. Строители целыми месяцами не могут найти кому уплатить профсоюзные взносы и где встать на учёт...
Бездеятельность общественных организаций привела к тому, что серди работников стройки царит вопиющий развал трудовой дисциплины. Рабочие во время работы сидят и даже спят, на работу приходят, когда вздумается. Обед, как правило, тянется два часа, вместо одного.
Ни профсоюзная организация, ни руководители строительства не уделяют должного внимания бытовому обслуживанию рабочих и служащих. Жилища не ремонтируются и не обеспечиваются топливом. А уже не за горами осень и зима. Что касается общественного питания и торговли, то здесь полная анархия. Обеды в столовой № 9 (зав. Воронов), как правило, низкого качества. Зав. производством т. Соболева объясняет это нехваткой продуктов, тогда как лично у неё на квартире органами милиции были обнаружены продукты из столовой.
Не лучше обстоит дело с торговлей. Рабочие карточки отовариваются нерегулярно, большим опозданием. Хлеб в ларёк отпускается на 3-4 дня, а затем продавщица гуляет несколько дней без дела.
Дело дошло до того, что в столовой инженерно-технических работников нередко можно наблюдать буквально такие картины:
Официантка Женя вызывает в столовую парикмахера, и тут же за обеденным столом делается стрижка и причёска. В самый разгар «туалета» в столовую входит обедать начальник технического отдела т. Петров. Но Женя не смущается. Она приказывает уборщице обслужить клиента и та в грязном халате и с грязными руками подаёт обед.
Подобных фактов можно привести десятки.
Бестолковщина и безответственность в организации труда, в ведении работ обходятся строительству очень дорого. У эксплоатационников организованы курсы мотористов, на которых в течение 6 месяцев обучаются 70 человек. Эти люди по существу не учатся, а проводят время. Каждый понимающий человек знает, что на подготовку моториста требуется всего один месяц, а почему у нас «обучают» 6 месяцев — неизвестно.
Все перечисленные безобразия естественно не могли не отразиться на темпах и качестве строительства. Они являются прямым ответом на вопрос: почему Лёвшинская электростанция строится три года.