Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

РОЖДЕНИЕ ТЕАТРА

Газета «Звезда» №230 от 25.11.1944
Автор статьи: С. СЕРГЕЕВ
Текст документа:

„Принцесса цирка в Молотовском. Театре музыкальной комедии

При переполненном зале позавчера в Молотовском театре музыкальной комедии состоялась премьер» оперетты Кальмана «Принцесс» цирка».

Вспоминаются первые выступления театра, созданного уже в годы войны, в клубе им. Свердлова. Скажем прямо — грустное это было зрелище. И мало кто верил в те дни что из этой группы актеров, из этого театрика, не имеющего ни хора, ни достаточного оркестра, из декораций и хороших костюмов, может получиться настоящий, добротный, художественно - ценный организм. Но группа постепенно накапливала творческие силы, увеличивалась, крепла. Летом мы видели театр гастролирующим на летней сцене в саду им. Горького. Уже тогда был налицо значительный рост коллектива, но все же многие -постановки его не могли, конечно, удовлетворить эстетические вкусы требовательного музыкального Молотовского зрителя.

И вот, наконец, позавчера в своем стационарном помещении театр показал свою последнюю работу «Принцессу цирка». Не будет никакого преувеличения, если сказать, что в этот день мы присутствовали пои рождении в Молотове театра оперетты — театра в полном смысле этого слова, показавшего настоящий спектакль, в котором значительно больше достоинств, чем недостатков.

Наибольший успех поделили между собой постановщик Е. Н. Аренский и художник А. К. Дубровин, который в своем оформлении перенес на Молотовскую сцену превосходные традиции оформляемых им спектаклей одного из лучших в стране Свердловского театра оперетты. И постановщик, и художник нашли в спектакле столько красок столько подлинной яркости, легкости, сколько и требуется настоящему опереточному спектаклю.

В затруднительном положении находятся еще и дирижер Н. М. Полицер, и балетмейстер П. П. Шабуин. У первого явно мал оркестр, второго не достает артистов балета, особенно же солистов. Однако в этих условиях балетмейстер издал ряд интересных танцевальных номеров. Еще нет мужского хора, да и женскую хоровую группу следует увеличить, но в целом спектакль «Принцесса цирка» — это безусловная удача коллектива и да и более того — это, повторяем, акт рождения настоящего театра.

Хороша в своей роли Эвелин Крус арт. 3. И. Приходько внешность ее, и голос, и манера ;держаться на сцене, и умение носить туалет — все это приятно сочетается в артистке. Задушевно про ела свою партию С. И. Севастьянова — Марель. В ее исполнении того темперамента, молодого задора и веселья, в сочетании с простотой.

Как всегда, шумное одобрение зрителей получил Е. Н. Аренский, ушедшей для своего Поля много интересных актерских красок. Со длинным юмором провел свою небольшую роль Пеликана арт. К. Плевицкий.

Наконец, о герое спектакля — артисте Н. Е. Гаевском, исполнявшем рудную и в вокальном, и в сценическом отношении роль мистера Икс. Как говорится, бог дал все тому артисту: хороший голос, замечательную внешность. Но нет у актера чувства меры. Захлестывает го темперамент и из-за этого он чрезвычайно форсирует звук и проигрывает поэтому в вокальном отношении. Мы знаем Гаевского по яду спектаклей. Надо сказать, го роль мистера Икс сделана им же намного лучше прежних, но их бы хорошо было придать ей не больше простоты и теплоты. Постановка «Принцессы цирка» — несомненный и большой успех коллектива, и можно надеяться, что Молотовский театр музыкальной комедии будет расти и спектакли о раз от разу будут становиться лучше и лучше.

С. СЕРГЕЕВ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Театр