Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Театр Паяцы

Газета «Звезда» №232 от 28.11.1944
Автор статьи: С ГИНЦ.
Текст документа:

Опера сильных страстей, резких музыкальных приемов, драматических эффектов, «Паяцы», принадлежащая перу итальянского композитора Р. Леонкавалло, продолжает до сей поры волновать слушателя яркостью и напряженностью музыки и высокой драматичностью.

25 и 26 ноября Молотовский театр оперы и балета показал эту оперу — новую свою работу. И вот мы, с одной стороны, вновь убедились в больших возможностях нашего театра, а, с другой стороны, познакомились с рядом новых для Молотовского слушателя певцов.

Удачные декорации художников В. Хондажевского, яркие и красочные костюмы дают возможность постановщику свободно развернуть действие. Постановщик Л. Брагинский хорошо почувствовал музыку спектакля и интересно разработал все сценическое действие, дав ряд интересных мизансцен. Ему удалось добиться постоянного нарастания сценического действия наряду с нарастанием музыкального содержания оперы, разрешающейся катастрофой. На значительной высоте стоит оркестровое исполнение (дирижер А. Людмилин) да и вся музыкальная часть спектакля. Прекрасно звучит соло на скрипке А. Васькова.

Новые для Молотова певцы исполняют центральную партию Канио. С. Альбирт. певший 25 ноября, — незаурядный певец и актер. У него сильный и приятного тембра голос, которым он прекрасно владеет, и большое актерское дарование. Обе центральные арии своей партии («Играть! Когда точно в бреду я...» и «Нет. я больше не паяц») спел он с чрезвычайной экспрессией и очень музыкально, определив этим большой успех спектакля.

У Л. Маева несколько сухо звучал голос, в котором чувствовалось порою известное качание. В общем однако, он достаточно ровно, хоть и без большого подъёма провел век свою партию в спектакле 26 ноября.

А. Базарова, впервые выступившая на сцене нашего театра 26 ноября в партии Недды, обладает свежим, чистым сопрано, особенно приятным в верхнем регистре, и хорошей сценической внешностью Другая Недда — А. Никулина (в первом спектакле) спела свою партию довольно бледно, хотя и ровно.В обоих отчетных спектаклях партию Тонио пел Н. Рудаков. У него большой голос. особенно приятно звучавший в верхах, и хорошие актерские манеры. Хороший Сильво — Е. Глаголез. Б. Балашов (26 ноября) прекрасно спел партию Пеппе (Арлекин в сцене 2-го акта).

В целом создан интересный и в музыкальном, и в вокальном, и в сценическом отношении спектакль.В этом же спектакле театр показал третий акт балета Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан». Постановка Г. Язвинскогс и танцы Т. Гласс (Мария), С. Рудиной (Зарема) и А. Турова (Гирей) производят хорошее впечатление своей серьезностью, хорошей техникой и выразительностью.

С ГИНЦ.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Театр