Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Большевики Пермского узла

Газета «Звезда» №204 от 29.08.1941
Автор статьи: А. Филин
Текст документа:

Большевики Пермского узла

Работать по-фронтовому, своим стахановским трудом Красной Армии, героически сражающейся за каждую пядь советской земли с фашистскими ордами,—вот чем живут сейчас все железнодорожники Пермской дороги. С полным сознанием своего долга перед родиной вкладывают они все силы, энергию и волю к победе в стахановский самоотверженный труд на благо любимой родины.

Неизмеримо высоко поднялась авангардная роль коммунистов, которые, надо прямо сказать, работают сейчас подлинно по-военному, по- фронтовому. Воспринимая поручения партийной организации и хозяйственного руководства, как боевое задание, они выполняют их, не жалея своих сил, не считаясь со временем.

Заслуженной славой и уважением железнодорожников Пермской пользуются машинисты-коммунисты Пермского паровозного депо тт. Колпаков, Гуртман, Титков, Горланов, Соломонов, которые на кривоносовских скоростях, в любую погоду, водят поезда с перевыполнением технической скорости. По 30—40 часов, а когда нужно и больше, работали эти товарищи со своими бригадами, не сходя с паровозов.

— Отдыхать после будем, а сейчас работать нужно по-боевому, говорит машинист-орденоносец, член ВКП(б) тов. Колпаков. Это настроение всех паровозников.

С новой силой в паровозном депо, вагонном участке, на станции, среди связистов развернулось лунинское движение. Число лунинцев и увеличилось почти вдвое. В результате внедрения лунинского метода значительно сократился объем промывочного ремонта паровозов в депо. Сейчас машинисты записывают на промывках не более 4—5 пунктов ремонта, а машинисты-коммунисты тт. Колмаков, Горланов, ставя паровоз на промывку, нередко делают всего одну запись: «Промыть котел. Ремонта нет». Только на материалах по промывочному цеху в депо сэкономлено за июнь и июль 23000 рублей.

Поездные вагонные мастера, коммунисты тт. Носков, Гафитуллин систематически водят поезда без брака и без дополнительной заливки букс. Только в июле первый сэкономил 120 килограммов смазки, а второй—90 килограммов.

Старшие стрелочники ст. Пермь II, коммунисты тт. Бажина и Оборин, освоив лунинский метод работы, обеспечивают отличный уход за стрелками. Весь мелкий ремонт стрелок они производят своими силами, не дожидаясь путейцев. Тов. Бажина, руководя стахановской школой, передает свой опыт всем стрелочникам станции. Следуя примеру коммунистов, по-лунински стали работать стрелочники тт. Мелентьев, Пачина, Маслова, Петрушнна, Александров, Потеряева и другие.

Коллектив вагонников во главе с начальником участка коммунистом Ложкиным успешно выполнил в июле и августе увеличенную программу ремонта. Производительность труда на участке поднялась почти вдвое. Все коммунисты здесь систематически выполняют не меньше двух норм. Коммунист слесарь Оборин выполняет норму на 250 проц., строгальщик Репин — на 387 проц., слесарь Машкинцев - на 230 проц. и т. д. Старшие осмотрщики коммунисты тт. Черемных, Журавлев, Двойнишников со своими сменами добились такой организации работы, при которой осмотр поездов производится вдвое скорее нормы.

В паровозном депо развернулась борьба за скоростной ремонт паровозов. Комплексные бригады слесарей во главе с бригадирами тт. Ермиловым и Ситниковым, как правило, выпускают паровозы из ремонта за 4—6 часов при норме в 14 часов, причем здесь сложилась замечательная традиция—не уходить из депо, не окончив ремонта паровоза.

Среди многочисленных проявлений творческой инициативы, направленных на увеличение производительности труда, исключительно важное значение имеет развернувшееся движение за экономию материалов, топлива, смазки.

В настоящее время на узле готовится производственно-экономическая конференция по мобилизации внутренних ресурсов, задача которой — подвести итоги того, что уже сделано за время войны мобилизации внутренних ресурсов и наметить мероприятия для полного их использования, чтобы по-боевому и своевременно обеспечить подготовку к работе в зимних условиях. На этой же конференции будут разрешены вопросы кооперирования на узле механического оборудования.

Коммунисты узла проделали уже немалую работу по мобилизации внутренних резервов.

Крепко сколоченный, инициативный коллектив депо освоил и производит своими силами свыше ста запасных частей паровоза, которые раньше получали с заводов, причем при изготовлении этих частей максимально используются металлоотходы.

Замечательную инициативу проявили работники дистанции связи, которые в период войны организовали ремонт всей аппаратуры своими силами, а также работники Пермской дистанции пути, освоившие изготовление в своих мастерских целого ряда сложных инструментов и приборов. Причем изготовляемые приборы и инструмент по стоимости гораздо дешевле заводского изготовления.

Коммунисты узла, однако, понимают, что это только начало. Война требует максимальной мобилизации наших ресурсов, и они вместе с коллективом всех стахановцев, инженеров, техников и командиров узла настойчиво этого добиваются.

Почетную и благородную роль в борьбе за мобилизацию внутренних ресурсов, за экономию выполняют изобретатели и рационализаторы. Теплотехник коммунист т. Бузин предложил перевести отопление маневрового парка паровозов на такую смесь, которая содержит только 30 процентов угля, а остальные 70 процентов— местные суррогаты. Начальник химлаборатории т. Уварова успешно разработала метод регенерации отработанных турбинного и компрессорного масел. Строгальщик мастерских дистанции пути т. Баталов предложил прибор, в 3,5 раза ускоряющий насечку пил «Робеля». Подобных примеров сотни.

В эти грозные дни великой отечественной войны еще тесней сплотились железнодорожники вокруг любимой партии Ленина—Сталина. Сотни и тысячи рабочих, служащих, инженерно-технических работников, домохозяек откликаются на любое мероприятие, проводимое партийной организацией. Это особенно ярко проявилось при проведении воскресников, когда тысячи железнодорожников со своими семьями приняли участие в работе.

Лучшие люди узла в дни суровых испытаний чувствуют, что их место в рядах коммунистической партии. 15 лучших стахановцев и командиров вступили за первый месяц войны в ряды ВКП(б). Среди них стахановец-электромонтер паровозного депо т. Вотинов, добровольно ушедший на фронт, машинисты тт. Шмыгин и Налимов, помощник машиниста Братухин и другие.

Сотни коммунистов, комсомольцев, рабочих и командиров узла настойчиво и упорно изучают военное дело. Благородные чувства советского патриотизма, страстное желание выполнить свой долг перед родиной, стремление быть в первых рядах борцов за отчизну двигало коммунистами-железнодорожниками, когда они подавали многочисленные заявления о желании идти добровольцами на фронт.

Аккумулируя волю железнодорожников узла к победе, возглавляя широкий трудовой подъем рабочих и командиров, коммунисты узла помнят о высокой ответственности перед партией в дни великой отечественной войны и приложат все силы для того, чтобы обеспечить четкую, бесперебойную работу узла в любых условиях, а если нужно, то, по первому зову партии и правительства, в любую минуту встать на защиту любимой родины с оружием в руках.

А. ФИЛИН- начальник политотдела дороги.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Пермская железная дорога; Пермский железнодорожный узел; железнодорожный транспорт; Пермское паровозное депо; Партийная деятельность; коммунисты; ВКП(б); Стахановское движение; Лунинское движение; Движение за экономию и бережливость; Станция Пермь II; Пермская дистанция пути; Рационализаторское движение; Изобретатели; Воскресник; Движение за овладение военными знаниями и специальностями