Несмотря на специальное указание Государственного Комитета Обороны об усилении погрузки угля, комбинат Молотовуголь (начальник тов. Кратенко) и Пермская железная дорога (начальник тов. Самохвалов) не выполнили план погрузки угля. В результате этого десятки тонн угля недогружено металлургическим заводам, важнейшим оборонным предприятиям и электростанциям. Заводы авиационной промышленности, промышленности боеприпасов, химические предприятия и электростанции израсходовали созданные летом запасы и приступили к расходу угля из госрезерва.
Рассмотрев вопрос об усилении погрузки угля в декабре, обком ВКП(б) отметил, что главной причиной срыва погрузки угля является совершенно недостаточная и несвоевременная (по периодам) подача угольного порожняка на шахты со стопоры Пермской железной дороги. В то же время угольные тресты (особенно Коспашуголь и Гремячинское шахтоуправление) несвоевременно загружают и сдают НКПС подаваемый порожняк с большими опозданиями и, как правило, в конце суток. Обком ВКП(б) ответил также, что, несмотря на неоднократные предупреждения о недопустимости задержки вагонов под разгрузкой заводы им. Сталина, им. Кирова. Чусовской металлургический. Березниковский азотно-туковый, Камский бумкомбйнат не улучшили в своих транспортных цехах-обработку вагонов и по-прежнему продолжают допускать большие перепростои вагонов, срывая тем самым обеспечение шахт угольного бассейна порожняком.
Особенно неудовлетворительно обрабатывает вагоны завод им. Сталина, где при норме 4 часа простои вагонов фактически составили в сентябре по 18 часов, в октябре — 21 час, в ноябре — 23,4 часа. Плохо обрабатывает вагоны и завод им. Кирова, который вместо 4,5 часа заезживал вагоны под разгрузкой в сентябре 12 часов, в октябре —12 часов, в ноябре — 13,6 часа.
В целях обеспечения выполнения декабрьского плана погрузки обком ВКП (б) предложил начальнику дороги тов. Самохвалову обеспечивать ежесуточно установленное задание по подаче порожняка с полным сроком прочими частями суток для угольных трестов бассейна.
Обком ВКП(б) предупредил начальников отделений движения — Зуевского отделения т. Романовского, Кунгурского — т. Виноградова, Чусовского — т. Воробьева, Кизеловского — т. Старкова о том, что они несут личную ответственность за беспрепятственное движение в пути порожних и груженых угольных маршрутов, а также за своевременную расстановку и обработку угольных вагонов и сдачу их для Кизеловского отделения.
В целях ликвидации существу, щей обезлички в подаче, вывозке расстановке вагонов на Краснокамской железнодорожной ветке но начальнику Пермской дороги предложено не позднее 1 января 1945 года принять в свое ведение Краснокамскую железнодорожную ветку.
Обком ВКП(б) обязал начальник комбината Молотовуголь т. Критенко и управляющих трестам Кизелуголь т. Корчагина, Коспашуголь т. Шалимова, Сталин уголь т. Митюшкина. Андреев уголь т. Трухина расставлять своевременно по шахтам подаваемые под погрузку вагоны, а груженые немедленно сдавать на станции НКПС, не допуская скопления их к концу суток; не позднее 10 декабря укомплектовать в транспортных цехах бригады грузчиков до предусмотренного планом штата.
Начальнику комбината Молотовуголь т. Киатенко и начальнику Пермской дороги т. Самохвалову предложено до 15 декабря решить вопрос получения правильных единых сведений о количестве погруженного угля и оставляемых с полным сроком незагруженных вагонов.
Обком ВКП(б) указал директору завода имени Сталина и его заместителю на неправильное отношение к транспортному цеху, как к маловажному, и предложил, но принять исчерпывающие меры к полной ликвидации простоев не позднее 15 декабря, а также обязал всех директоров предприятий и особенно завода им. Кирова. Чусовского, Лысьвенского, Краснокамского бумкромбината Березниковского содового завода, завода, где главным инженером т. Яровой, завода им. Орджоникидзе и других ежедневно лично рассматривай вопрос по обработке вагонов и вмешательством устранять недостатки, метающие обрабатывать вагоны в срок, установленный НКПС.
Горкмы ВКП(б )— Молотовский. Кунгурский, Лысьвенский, Чусовской, Губахинкий, Кизеловский, Березниковский. Соликамский, райкомы — Половинковский, Александровский. Верещагинский, Нытвенский, Кишерский решением обкома ВКП(б) обязаны взять под свой строгий контроль 9боабогку вагонов на предприятиях. Секретарям железнодорожных: Верещагинского т. Будину. Пермского — т. Тимофееву, Кунгурского — т. Чикину, Чусовского — т. Путину, Кизеловского — т. Беликову, Усольского—т. Лоскутову вменено в обязанность считать в своей работе основными задачами борьбу за сокращение оборота вагона, особенно угольного, борьбу за своевременную подачу порожних вагонов под погрузку, груженых вагонов под разгрузку. за своевременное формирование и отправление поездов со станций. Им предложено вокруг этих вопросов организовать всю политико-воспитательную работу как среди рабочих, так и среди командного состава станций и депо.