Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

От Советского Информбюро

Газета «Звезда» №85 от 30.04.1944
Текст документа:

Оперативная сводка за 28 апреля

В течение 28 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

За 27 апреля наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 22 немецких танка. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 29 самолетов противника.

МАССИРОВАННЫЙ НАЛЕТ НАШЕЙ АВИАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УЗЕЛ ЛЬВОВ

В ночь на 28 апреля наша авиация дальнего действия произвела массированный налет на железнодорожный узел Львов и бомбардировала скопления воинских эшелонов противника. В результате бомбардировки на железнодорожном узле возникли многочисленные пожары, которые сопровождались сильными взрывами. Одновременно наши летчики блокировали аэродром противника в районе города Львов. Пулеметно-пушечным огнем обстреляны колонны немецких автомашин на дорогах, подходящих ко Львову.

БОМБАРДИРОВКА АЭРОДРОМА ПРОТИВНИКА В РАЙОНЕ ГОРОДА ОРША

В ночь на 28 апреля наша авиация бомбардировала аэродром противника, расположенный в районе гор. Орша. В момент налета на аэродроме находилось много немецких самолетов. Бомбардировкой создано 15 крупных очагов пожаров. Горели самолеты противника, склады горючего и боеприпасов. Среди пожаров произошло несколько сильных взрывов. Наши летчики, уходя от цели, наблюдали пожары с расстояния более 100 километров.

***

Оперативная сводка за 29 апреля

В течение 29 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

За 28 апреля наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 28 немецких танков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбит 71 самолет противника.

УДАРЫ КОРАБЛЕЙ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА ПО СУДАМ ПРОТИВНИКА В РАЙОНЕ СЕВАСТОПОЛЯ

Корабли Черноморского Флота ночью обнаружили две группы судов противника в районе Севастополя. Один транспорт был атакован нашими кораблями при выходе из бухты Казачья. Другой конвой в составе двух транспортов, тральщика и сторожевых катеров был обнаружен в районе Херсонесского маяка и следовал на запад. В результате ударов наших кораблей потоплены три транспорта противника общим водоизмещением до 11.000 тонн. Кроме того, потоплен один сторожевой катер и нанесены повреждения другим судам охранения.

***

Юго-восточнее города Станислав части Н-ского соединения отбили несколько атак танков. И пехоты противника. В этом бою уничтожено до батальона гитлеровцев и 6 немецких танков. Бронебойщик Кайгель Аухадиев в течение дня подбил два немецких танка. Пулеметный расчет гвардейца Ивана Фирсова под огнем противника зашел во фланг немцам. В то время, когда гитлеровцы пошли в атаку, наши пулеметчики ударили им в тыл. Атака была сорвана. На поле боя осталось 120 вражеских трупов.

Советские летчики подразделения гвардии майора Катнова бомбили скопления вражеских танков и автомашин. Зайдя со стороны солнца, наши бомбардировщики внезапно появились над целью и нанесли тяжелые потери противнику. В течение дня нашей авиацией уничтожено несколько немецких танков, 5 самоходных орудий и свыше 100 автомашин с грузами. В воздушных боях сбито 13 немецких самолетов.

***

На 2-м Прибалтийском фронте наши штурмовики и истребители под командованием ставших лейтенантов Грехникова, Савченко и лейтенанта Орден совершили налет на аэродром противника. По данным разведки на аэродроме находилось 60 самолетов разных типов. В результате внезапной и стремительной атаки советские летчики уничтожили на земле 11 немецких самолетов. Кроме того, в воздушных боях над аэродромом сбито 10 самолетов противника.

***

В ночь на 29 апреля в Баренцовом море были обнаружены две самоходных баржи противника, шедших в охранении четырех сторожевых катеров. Отряд наших торпедных катеров под командованием капитана -лейтенанта Лозовового атаковал противника. В результате атаки обе баржи потоплены. Артиллерийским огнем поврежден один сторожевой немецкий катер.

***

На-днях в районе города Станислав на сторону Красной Армии перешла большая группа венгерских солдат. Пленные рассказали: «Мы получили приказ атаковать советские позиции. На высоте позади нас расположились немцы. Русские вели огонь из всех видов оружия, атака захлебнулась и мы залегли. Немцы, занимавшие высоту, тотчас же нас начали обстреливать. Таким образом мы очутились между двух огней. Короткими перебежками солдаты укрылись в противотанковом рву и решили перейти на сторону русских. Мы послали 8 человек без оружия для переговоров. Вскоре наши парламентеры вернулись в сопровождении советского офицера. Мы сдали ему оружие и мелкими группами перешли в распоряжение русских».

На другом участке на сторону Красной Армии перешел солдат 2 пулеметной роты, 19 венгерского полка. Ор принес два исправных станковых пулемета и 5.000 патронов. Перебежчик заявил: «Меня призвали в армию в марте 1944 года. Немцы безудержно грабят и опустошают Венгрию. Я не хотел проливать кровь за Гитлера. Если уже воевать, так я бы воевал не за одно с немцами, а против них. Я всей душой ненавижу немцев, превративших Венгрию в свою колонию».

***

Жители города Гайсин, Винницкой области, составили акт о зверствах немецко - фашистских мерзавцев. В акте говорится: «За время оккупации немецкие изверги расстреляли и замучили свыше 10 тысяч мирных жителей города Гайсин и Гайсинского рай она. Казни происходили в урочище Белендинка, на гайсинских хуторах и в лесу. Maccoвые убийства мирных жителей продолжались до самого последнего дня хозяйничанья немецких оккупантов. Гитлеровцы подвергали свои жертвы самым зверским и жестоким пыткам. Тимофея Панчука и Петра Бобур немцы сожгли живьем. Инженера Фадея Шерба гитлеровцы так изуродовали, что семья опознала его только по сохранившимся клочьям нательного белья. На гайсинских хуторах немецко фашистские разбойники 14 февраля 1944 года бросали взрослых и детей в колодцы. В тот день погибли в колодцах Степан Тарлепкий, Ольга Лиханова и eе строе детей, колхозник Яков Юркевич, его жена, трехмесячная дочь Галя, пятилетней сын Жорж и другие. По неполным данным немцы угнали на каторгу в Германию 3.200 жителей Гайсинского района. Главными виновниками всех этих чудовищных преступлений мы считаем немецкого гебитс - комиссара Бехера, его заместителя Ротенбахера и сельскохозяйственного коменданта Гинзеля».

Акт подписали: локтор A. Opжеховский, священник К. Заресинский, жители города Галузинский, Л. Шварнштейн, А. Главацкий.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Советское информбюро