Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

15 лет социалистического соревнования: Машинисты

Газета «Звезда» №85 от 30.04.1944
Автор статьи: А. МАТРОСОВ
Текст документа:

Мы сидим у начальника депо. За окнами шумит весенний ветер. Из кабинета видно, как по светло сизым рельсам маневрируют паровозы, проходят поезда. Многие поезда повели сегодня знатные машинисты Колпаков, Варушкин, Игнатьев. Другие составы лишь сейчас вернулись, с ними приехали машинисты, которых, здесь у начальника, ждут.

Они приходят скоро. Это знатные люди депо — машинисты Владимир Горланов, Василий Шипигузов и Алексей Чернышев лучшие водители поездов, передовики соревнования. Их просили зайти поделиться своим трудовым опытом, рассказать о том, как идет соревнование.

Первым говорит Горланов. Его рассказ прост и понятен. Был слесарем, был кочегаром, затем помощником машиниста и, наконец, машинистом. В 1935 году Владимир Горланов делает первую самостоятельную поездку. С этого времени он неустанно совершенствует технику вождения поездов. Сейчас он мастер высокого класса. Горланова ставят в пример другим машинистам.

Нелегко досталась, слава Владимиру Горланову. Много сил и энергии он приложил для того, чтобы стать специалистом своего дела. Соревнуясь со старыми квалифицированными водителями, перенимая их богатый опыт, он сам изо дня в день повышает свои технические знания, помогает росту своих помощников. Сейчас Горланов соревнуется со знатным машинистом страны, орденоносцем т. Колпаковым. Выбор был не случаен. Соревнуясь с Колпаковым. Горланов многому у него учится, обогащает свои знания, совершенствует технику вождения поездов.

После каждой поездки «соперники» встречаются в дежурном помещении. Они охотно рассказывают друг другу о том, какой была поездка, что нового произошло в работе, какие недостатки следует учесть при следующей поездке.

Колпаков и Горланов работают на мощных паровозах одной серии. Оба они водят поезда строго по графику, перекрывая техническую скорость. Их поезда не знают аварий, паровозы содержатся в образцовом порядке и работают без межпоездных ремонтов. B результате социалистического соревнования эти люди сэкономили десятки тонн топлива. много смазочных материалов и т. д.

За хорошую стахановскую работу начальник дороги наградил т. Горланова значком «Отличный паровозник» и всей его бригаде об'явил благодарность.

Хорошей славой покрыли себя машинисты тт. Шипигузов, Чернышев, Пищальников, Игнатьев, Бессонов и многие другие. Их имена известны всему коллективу Пермского депо, как имена передовиков соревнования и высококвалифицированных паровозников. Но ни один из них не кичится успехами. Это простые, скромные люди. Соревнуясь между собой на протяжении многих лет, они приобрели богатейший опыт. В то же время они продолжают учиться у старших товарищей по работе.

Сейчас, в дни великой Отечественной войны, передовые машинисты Пермского узла работают с еще большей энергией. В любое время года, в любую по году они водят поезда строго по графику. Они знают, что в какую бы сторону ни отправлялся состав, он идет к одной священной цели - к достижению на шей победы над немецкими захватчиками.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: соревнование