Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Навести порядок в транспортировке

Газета «Звезда» №105а от 05.05.1942
Автор статьи: Ю. Тынянов
Текст документа:

Навести порядок в транспортировке

Д.Г. ПЕРЕСКОКОВ — бригадир навалоотбойщиков

Наша бригада работает в лаве № 9-БИС. По плану мы должны выдавать по 100 тонн угля в смену. Фактически же выдаем от 80 до 140 тонн. Работаем неравномерно, не по цикличному графику.

Можем ли мы работать строго по графику и непрерывно увеличивать свою производительность? Безусловно, можем. Об этом свидетельствует наша работа хотя бы за 17 апреля. В тот день в лаве во время произвели подрубку и разбуровку. К приходу нашей бригады было отпалено 25 метров лавы. Продолжалось дальнейшее обуривание забойной линии. В достатке было и вагонеток.

Не теряя ни минуты, мы приступили к погрузке угля в рештаки конвейера. Дело спорилось В течение смены выдали на-гора 140 тонн угля. Но и в этот более или менее удачный день бригада работала с неполной загрузкой. Каждый из нас недоработал на выгрузке угля по 45-70 минут. Конвейер работал не совсем четко.

И так повелось, что цикличная выдача угля в нашей лаве срывается из-за крайне ненормальной работы конвейера. Начальник участка тов. Воробьев и особенно механик т. Мохиня до сих пор не установили нужного порядка на транспортировке угля. В каждой смене, в лаве имеется дежурный слесарь. Но ках ни странно, эти слесари почти не обращают внимания на конвейер. Безразлично относятся к конвейерам и сменные десятники. Не мудрено, что большая часть рештаков бывает постоянно заштыбована мелким углем. Из-за этого конвейер по 3-4 раза в смену останавливается.

Помимо всего, ваша 250-метровая лава искривлена. Верхняя засть ее на 15-20 метров отстает от всей остальной линии лавы. По этой причине часто рвутся рештаки. Во общей сложности получается так, что если на подрубку одной тонны угля у нас затрачивается 10-15 минут, на разбуровку — 10-18 минут, на отпалку — 5 минут, то транспортировка одной тонны затягивается на 25-30 минут.

Для того, чтобы ускорить транспортировку угля, нужно изменить метод установки конвейера. Вместо установки рештаков на каретки или на куски породы, я предлагаю ставить их на подвесы, которые с большим успехом, и быстро можно изготовить из кусков старых изношенных канатов. Это сократит расход электроэнергии, увеличит срок работы рештаков в 5-6 раз. Прекратятся, кроме того, аварии на конвейерных приводах. И главное — выдача угля ускорится почти вдвое.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Промышленность