Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

ОБ ОПЫТЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Газета «Звезда» №5 от 07.01.1945
Автор статьи: М. ДМИТРИЕВСКАЯ
Текст документа:

ОБ ОПЫТЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

М. ДМИТРИЕВСКАЯ— преподавательница школы № 11 г. Молотова

Я, как преподаватель иностранного языка, хочу посвятить свое выступление изучению этого предмета и отметить некоторые монеты его воспитательного значения.

Изучение иностранного языка является практической и культурной необходимостью советского гражданина.

Читать техническую литературу, журналы на иностранном языке, вникать в сущность новых открытий, знакомиться с новейшим производственным опытом—вот что дает изучение иностранных языков, расширяющее кругозор учащегося.

Великая Отечественная война показала, насколько велико значение иностранного языка. Это подтверждают наши ученики. Бывшие ученики школы № 17 г. Молотова Генкин и Блинов, награжденные

орденами, шлют благодарность С. Тихомировой, которая дала им необходимые знания по немецкому

языку, знания, пригодившиеся им на фронте. Бывший отличник Николаев был переводчиком и получил

благодарность.

В послевоенный период знаний иностранного языка будет иметь не меньшее значение.

Так как основа знаний иностранного языка закладывается в средней школе, то я н хочу обратить

внимание именно на это.

Бесспорно, письменные упражнения развивают слуховую память, волю, внимание. Требовательность

учителя в отношении выполнения заданий воспитывает честность, добросовестность. Знание иностранного языка дает возможность особо почувствовать богатство и красоту своего родного языка.

Наша задача—создать у учащегося такие навыки, чтобы он мог применить полученные знания на практике.

Одним из самых важнейших факторов овладения иностранным языком является повторение пройденного

материала наряду с прохождением нового. При повторении необходима система и последовательность,

суммирование знаний.

Нужно организовать дело так, чтобы повторение проводилось не только в классе, но и дома.

Приступая к организации повторения, учитель обязан сам к этому тщательно подготовляться. Повторение

нужно проводить с первого до последнего гола изучения иностранного языка. Подготовлять материал нужно так, чтобы учащийся мог заниматься в классе и дома.

План повторения должен быть продуман, должны быть указаны наглядные пособия, показан удачный

опыт повторения материала.

Наркомпрос дал указание, о повторении программы в выпускных классах. Этому вопросу должно быть уделено особое внимание в связи с введением экзаменов на аттестат зрелости.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: война