В новом году будем работать еще лучше
(Беседа с директором Пермско-Березовской МТС тов. В. П. СУХОРОСЛОВЫМ).
Новый год наша МТС встретила перевыполнением плана четвертого квартала по ремонту машинно-тракторного парка. К 1 января мы выпустили из ремонта 7 тракторов сверх плана. Все машины стараемся подготовить только на «хорошо» и «отлично».
Как и в предыдущие годы, наши ремонтники используют накопленный ими богатый опыт бригадно-узлового метода работы. Социалистическое соревнование между бригадами и отдельными рабочими стало основным рычагом успешного выполнения плана.
С самого начала ремонта десятки рабочих показывают образцы стахановской работы. Особенно выделяется слесарь Петр Васильевич Кирьянов, систематически выполняющий производственное задание на 200 процентов. Не отстают от него Дмитрий Яковлевич Калыпин, Александр Семенович Голышев и многие другие.
Уже несколько лет подряд мы реставрируем и изготовляем запасные части своими силами. В прошлый осенне-зимний ремонт мы освоили обточку и наварку кулачков, обточку внутренних обойм к подшипнику, прессовку шатунных прокладок шлифовку коленчатых валов и т. д. План реставрации и изготовления новых запасных частей в четвертом квартале перевыполнили более чем на 2 тысячи рублей.
Коллектив МТС горит желанием завоевать первенство по ремонту тракторов во Всесоюзном социалистическом соревновании. Никогда еще так активно не проходило собрание работников МТС, как это было, когда мы обсуждали обращение старобешевцев. Из 90 рабочих, присутствовавших на собрании, выступило с различными предложениями, пожеланиями и замечаниями 15 человек.
Участники собрания единодушно пришли к следующему решению: план ремонта всех тракторов закончить к 1 марта, прицепного инвентаря—к 15 марта, комбайны подготовить к 15 нюня. Мы обязались подготовить 44 тракториста вместо 30 по плану, пять бригадиров вместо 4, трех механиков и трех шоферов, переподготовить старых трактористов и комбайнеров не позднее 1 апреля.
Таковы вкратце наши обязательства. Однако, перед нами стоит еще одна важная задача: с помощью колхозов произвести ряд построек на усадьбе МТС и на участках. И наш коллектив примет все меры к тому, чтобы успешно справиться и с этим делом.
В 1944 году мы заслужили великую честь быть передовой МТС в области, а затем получили переходящее Красное Знамя ВЦСПС в Наркомзема. Постараемся в новом 1945 году оправдать высокую награду и работать еще лучше.
Ответ делом
СИВА, 9 января. (По телефону). Рабочие и служащие Екатерининской МТС единодушно поддержали почин коллектива Старо-Бешевской МТС Сталинской области, предложившего развернуть соревнование за своевременный и высококачественный ремонт тракторов. Включаясь в соревнование, екатерининцы обязались подготовить все тракторы к весенним работам не позднее 15 марта. Выполняя это обязательство, многие рабочие за последние дни значительно повысили темпы работы. Токарь Георгий Сударенко повысил, например, производительность своего станка в два раза. Бригада т. Череневой, которая в четвертом квартале 1944 года вместо 23 радиаторов отремонтировала 27, сейчас продолжает работать еще лучше.
* * *
ЧУСОВОЙ. 9 января. (Корр. «Звезды»). Свыше 60 трактористов, занятых на ремонте тракторов, и трактористов-курсантов Чусовской МТС на-днях на своем собрании подвели итоги работы за прошедший год и обсудили обращение старобешевцев.
Обращение старобешевцев нашло полное одобрение всех собравшихся. Коллектив МТС, включившись в соревнование, обязался план ремонта тракторов, сельхозмашин и инвентаря закончить к 15 марта, снизить себестоимость ремонта на 10 процентов.
Рабочие МТС решили изготовить и вручить каждому трактористу перед выездом в поле индивидуальный комплект инструментов.
Навести порядок в Ергачинской МТС
Ергачинская МТС в четвертом квартале должна была отремонтировать 28 тракторов, но выполнила план всего на 75 процентов.
В чем основные причины срыва работ в четвертом квартале и почему МТС и в январе продолжает работать неудовлетворительно?
К осенне-зимнему ремонту МТС оказалась совершенно неподготовленной. Ремонтировать тракторы здесь начали только в конце ноября. МТС имеет 9 различных станков, достаточно квалифицированных токарей, есть в запасе материалы, но все это не было использовано своевременно. Люди просиживали месяцами без дела.
Неорганизованность в работе, бесхозяйственность наблюдаются на каждом шагу. Ремонтники не обеспечены необходимым инструментом. Много простоев бывает из-за недостатка ключей, из-за неправильной расстановки рабочей силы. Бывает так, что на одну работу ставят несколько бригад, и получается толкучка, обезличка в ремонте. Старший же механик Журавлев не принимает никаких мер против этого.
Неразбериха получается и потому, что в МТС исключительно слаба трудовая дисциплина. Редкий день проходит без прогулов. Контроль за явкой на работу и уходом в нее отсутствует. Табельная доска не закрывается на замок и ремонтники вешают и берут рабочие номера, когда захотят. Никто не следит за выполнением заданий.
В декабре истекшего года произошел возмутительный случай. Шофер МТС Петр Тиунов поехал в Кунгур за горючим и на обратном пути напился пьяным до такого состояния, что свалил машину в канаву, а затем оставил ее. Через три дня грузовик привели на буксире, но в нем не оказалось многих частей. Все это безнаказанно сошло пьянице Тиунову.
Очень плохо дело с культурно-бытовым обслуживанием ремонтников. Общежитие для рабочих не подготовлено. Они вынуждены спать в столовой, в конторе. Качество обедов очень плохое. При МТС имеется подсобное хозяйство, но продукты идут на сторону, а рабочие их не видят. Урожай заведующий хозяйством Власов хранит и расходует по своему усмотрению.
Все эти безобразия творятся при прямом попустительстве директора МТС Бармина и секретаря парторганизации. Массово политическая работа среди ремонтников не ведется. Производственные совещания не созываются, стенгазета выходит редко, о социалистическом соревновании здесь даже и не говорят.
Ергачинская МТС закончила 1944 год с плохими показателями. Урок, видимо, не пошел в прок, неудовлетворительный ремонт тракторного парка в нынешнем году опять ставит под угрозу срыва обслуживание 40 колхозов. Кунгурские районные организаций должны вмешаться в деятельность Ергачинской МТС.
В. КАЗАНЦЕВ.