Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​Соревнование в часть 27-й годовщины Красной Армии

Газета «Звезда» №9 от 13.01.1945
Текст документа:

Соревнование в часть 27-й годовщины Красной Армии

В нашей стране стало святой традицией ежегодно отмечать годовщину Красной Армии производственными успехами. И нынче, как н в прошлые годы, уже разгорается социалистическое соревнование в честь этой знаменательной даты. Инициаторами его выступают сейчас уральцы, коллектор Чусовского металлургического завода—одного из передовых в нашей области. Публикуемое сегодня в «Звезде» обращение чусовлян, которые взяли на себя большие и серьезные обязательства, зовет всех бойцов тыла в новое трудовое наступление, к широкому развертыванию соревнования в честь 27-й годовщины Красной Армии. Это обращение будет поддержано всеми трудящимися, ибо отражает их патриотические стремления, их горячее желание — помочь Краской Армии довершить разгром врага.

Чусовские металлурги решили дать в январе и феврале тысячи тонн сверхпланового металла, сэкономить сотни тонн топлива и сотни тысяч киловаттчасов электроэнергии, выполнить задание первого квартала по изготовлению сельскохозяйственных деталей и т. п. Они нашли для этого новые резервы, наметили программу дальнейшего технического роста завода, поставили перед собой как главную задачу 1945 года—увеличение производительности труда.

Крепко как сталь слово мастеров Металла. Поработав самоотверженно в 1944 году, увеличив выплавку чугуна на 59.2 процента, выплавку мартеновской стали на 25,5 процента и выпуск готового проката на 12,5 процента, коллектив Чусовского завода работает и с начала нового года с большим под'емом, с новым напряжением сил, перевыполняя каждый день государственные задания. Сейчас чусовляне развернули энергичную борьбу за выполнение взятых обязательств.

А разве на любом заводе не найдутся резервы для увеличения выпуска продукции? Какой коллектив не захочет достойно встретить любимей народом праздник — годовщину Красной Армии!

С черных дней 1945 года промышленность и транспорт нашей облает приступили к решению новых ответственных задач. Много предстоит сделать нашим вооруженцам, строителям, авиационникам, химикам, Но, вступая в соревнование в честь 27-й годовщины Красной Армии, надо помнить, что успех всех отраслей будет зависеть прежде всего от дальнейшего под’ема работы нашей топливной промышленности, нашей металлургии и энергетики, нашего железнодорожного транспорте. Значит надо резко поднять добычу угля на всех шахтах Кизеловского бассейна, увеличить выпуск металла на всех металлургических предприятиях области, увеличить выработку электроэнергии на всех электростанциях, поднять добычу нефти, ускорить железнодорожные перевозки и в первую очередь угольных и металлургических грузов. Это и будет настоящим стахановским подарком славной Краевой Армии.

Соревнование в честь 27-й годовщины Красной Армии требует от всех коллективов более организованной, более четкой и слаженной работы. Сейчас начало года. Но план надо выполнять с первых дней года, не допуская никаких раскачек, никаких отклонений от графика, никакого спада производительности труда. Это закон для каждого руководителя, для каждого коллектива. И это должно быть в центре внимания партийных, профсоюзных и комсомольских организаций.

Орденоносный завод им. Сталина с первого дня 1945 года работает строго по графику и находит. возможность создать необходимый за-

Деталей Угольщики комбината «Молотовуголь», не успокоившись хорошими результатами прошлого года, начали январь нарастающими темпами и перевыполняют ежедневно государственный план. Особенно ритмично работают шахты № 39, «Капитальная» № 6 и другие. Орденоносный завод им. Молотова в новом году сдает продукцию также строго по графику. Так работает и завод, где главным инженером т. Никитин.

Мало включиться в соревнование за достойную встречу дня Красной Армии вообще, мало взять обязательства. Нужно создать условия для их выполнения, внедрить передовые методы, способствующие росту производительность труда, вовлечь в соревнование всех рабочих, добиться того, чтобы отстающие коллективы стали выполнять план. Если партийная, профсоюзная и комсомольская организации предприятия проявят во всем этом достаточно инициативы, они могут рассчитывать н на определенный успех.

Однако, некоторые хозяйственные и партийные руководители, продекларировав свои обязательства, на этом успокаиваются. Они не заботятся о работе по графику, о выполнении плана по всей номенклатуре и по всему ассортименту, считая, что важно «вытянуть в целом». Директор Чермозского металлургического завода т. Коханов, например, упорно не выполняет плана по номенклатуре, в частности, важнейшие заказы на кровельное железо. Руководители завода вообще ослабили энергию в борьбе за увеличение выпуска продукции. В результате предприятие дает гораздо меньше стали и проката, чем может и должно дать.

Или взять отдельные химические предприятия области. Завод, где главным инженером т. Шибаров, Березниковский азотно-туковый завод (директор т. Уваров) и некоторые другие не справляются со своими заданиями, потому что здесь не борются по-настоящему за использование внутренних резервов, не организовали действенного соревнования.

Дни соревнования за достойную встречу 27-й годовщины Красной Армии должны быть днями нового технического роста наших заводов, нового совершенствования процессов труда. За последние месяцы в промышленности широко распространилось движение по внедрению метода Агаркова. На таких заводах, как им. Молотова, укрупнение бригад и участков уже дало возможность высвободить больше 100 квалифицированных рабочих. С большим эффектом применяют метод Агаркова на заводе им. Дзержинского, Лысьвенском и некоторых других, где также укрупнены десятки бригад, участков и цехов. К сожалению, кое-где к внедрению метода Агаркова все еще относятся косно и пассивно. Так обстоит дело на заводе им. Горького, на заводе, где главным инженером т. Сперанский, на некоторых краснокамских предприятиях.

А вот другой факт. На железнодорожном транспорте широкой известностью пользуется сейчас имя тульского машиниста Коробкова-инициатора езды на большом клапане при тощих подмосковных углях. На Пермской дороге уже есть последователи Коробкова. Это машинисты депо Верещагино Завьялов и Агеев, машинисты депо Зуевка Обухов, Ветров, Сухин, Дулов и Никулин. Но это—одиночки. Руководство Пермской дороги плохо популяризует опыт Коробкова, не борется за его широкое распространение.

Нам надо всемерно поддержать инициативных людей, смелей внедрять технические новшества, передовые методы труда. Это намного поднимает рост производительности труда, намного ускорит решение поставленных перед нами задач.

Каждый завод, каждая шахта и электростанция, каждое депо должны стать участниками соревнования за достойную встречу 27-й годовщины Красной Армии. Порадуем наших воинов новыми подвигами в труде, новыми потоками оружия и боеприпасов.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: соревнование