Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​Полностью грузить уголь, быстрей доставлять его предприятиям!

Газета «Звезда» №23 от 03.02.1945
Текст документа:

Полностью грузить уголь, быстрей доставлять его предприятиям!

Сейчас, когда Красная Армия наносит сокрушающие удары немецко-фашистским захватчикам, страна и фронт пред’являют все большие требования к угольной промышленности. Изо дня в день поднимать угледобычу, быстрее вводить в строй новые шахты, увеличивать линию забоев, выполнять и перевыполнять государственные планы — такова задача, которую ставит Родина перед шахтерами.

Горняки Кизеловского угольного бассейна свято выполняют пред’являемые к ним требования. Успешно завершив 1944 год, шахты бассейна продолжают хорошо работать в наступившем новом году. План января комбинатом «Молотовуголь» выполнен досрочно. Выдано 14 эшелонов угля в фонд победы Красной Армии. Воодушевленные великими победами на фронтах Отечественной войны, шахтеры бассейна непрерывно увеличивают темпы добычи.

Но мало добыть уголь. Надо быстрее доставить его на заводы и электростанции. Работники угольной промышленности и железнодорожного транспорта обязаны принимать все меры к тому, чтобы ускорить темпы погрузки угля, неуклонно снижать простои подвижного состава.

В октябре и декабре 1944 года, работая по единому технологическому графику, станция Кизел и погрузочно-транспортное управление треста «Кизелуголь» вышли в число передовых предприятий. Погрузочно-транспортное управление «Кизелугля» завоевало во Всесоюзном социалистическом соревновании переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны. За хорошую работу в декабре погрузочно-транспортное управление треста «Андреевуголь» получило переходящее Красное знамя ВЦСПС и Наркомугля и первую премию. В результате улучшения погрузки угля трестами и сравнительно равномерной подачи вагонов управлением Пермской железной дороги, комбинат «Молотовуголь» выполнил годовой план погрузки на 99,8 проц, против 83,8 процента в 1913 году.

Неплохо шло дело н в первой половине января. Установившееся между угольщиками и железнодорожниками содружество дало свои хорошие плоды. В течение 13 дней управление дороги более или менее нормально обеспечивало бассейн вагонами, и комбинат «Молотовуголь» ежесуточно выполнял план погрузки. Соревнование между горняками и транспортниками за повышение угледобычи и погрузки дало возможность трестам «Андреевуголь» и «Кизелуголь» выполнять январский план погрузки угля.

Но с 13 января, в связи с тем, что управление дороги стало систематически недодавать бассейну вагоны, погрузка угля начала резко снижаться. В результате комбинат недогрузил в январе 27.852 тонны угля. Более 50.000 тонн свалено в отвалы.

Снижение погрузки топлива во второй половине месяца резко сказалось на работе электростанций и ряда ведущих заводов области. Вина за это, в первую очередь, ложится на железнодорожников Пермской, которые оказались плохо подготовленными к работе в зимних условиях. В течение января, и, особенно во второй его половине, не проходит дня, чтобы на дороге не произошла какая-нибудь авария. Разрывы составов, выход из строя паровозов и электровозов, нарушение графика отправления груженых составов, несвоевременная и неполная подача порожняка—вот причины, по которым промышленные предприятия области не получают необходимое количество топлива.

Разве можно мириться с таким положением, что по вине управления Пермской комбинат «Молотовуголь» недополучает в среднем за сутки 150—250 вагонов. Происходит это потому, что служба движения (нач. т. Семенов) и распредотдел (нач. т. Усольцев) Пермской железной дороги систематически нарушают план подачи порожняка. С вечера планируется одно количество вагонов. Утром же, когда комбинат согласно плану распределит порожняк по трестам и когда уже нельзя принять никаких мер, служба движения и распредотдел изменяют план. При этом, как правило, количество вагонов резко уменьшается. 1 февраля количество запланированных с вечера вагонов было уменьшено на 162, на следующий день—на 137. В результате такого безобразного планирования, как правило, ночью порожняк на шахты не поступает и в течение полусуток уголь сваливается в отвалы. 2 февраля подача порожняка по тресту «Кизелуголь» производилась, например, так: на 21 час было подано 2 вагона и то из остатка предыдущих суток, на 24 часа и на 3 часа утра не поступило ни одного, а в 6 ч. утра, когда трест уже должен был получить минимум 95 вагонов, ему было подано всего лишь 6. В течение 12 часов шахты треста вынуждены были сваливать уголь в отвалы.

Велико число и бракованных вагонов, подаваемых дорогой бассейну. По станции Губаха на участке Водораздельная треста «Сталинуголь» вагоны систематически подаются с неисправными автотормозами, вследствие чего ежедневно выбраковывается от 10 до 20 вагонов, что приводит к излишнему маневрированию составов и увеличению простоя вагонов.

Можно ли дальше терпеть такое положение? И разве не чувствуют работники управления Пермской своей вины за то, что один из крупнейших оборонных заводов области из-за отсутствия электроэнергии (вследствие недодачи угля электростанциям) простоял на-днях целые сутки и недодал фронту на сотни тысяч рублей продукции? Разве могут железнодорожники не считать себя повинными и в том, что ЗакамТЭЦ ежедневно недополучает требуемое количество топлива и недодает предприятиям тысячи киловатт электроэнергии. Нет, такое положение нетерпимо больше, особенно сейчас, в дни решающих битв Красной Армии с немецко-фашистскими захватчиками.

Предприятия области и шахтеры пред’являют железнодорожникам самые суровые, самые настойчивые требования—ликвидировать все неполадки на дороге, добиться такого положения, чтобы порожняк подавался в установленном количестве и в установленные сроки, чтобы уголь шел на заводы и электростанции непрерывным потоком.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Производительность труда