ТЕАТР: «Мадемуазель Нитуш»
В Молотовском театре музыкальной комедии
Нелегко было ставить «М-ль Нитуш» творческому коллективу, воспитанному, глазным образом, на венских опереттах, имеющих свой определенный штамп, свои традиции, свой стиль. Сумеет ли театр справиться с новым по сути дела для него жанром—жанром комедии-водевиля, где нет обычных стандартных опереточных персонажей? Это был вопрос принципиальный, решение которого предопределяло дальнейшее развитие театра по пути музыкальной комедии в самом широком смысле этого слова.
И вопрос этот решен. И решен положительно.
Успеху спектакля способствуют хорошие декорации художника А. В. Дубровина и особенно музыкальная часть под руководством А. П. Насидзе. Молодой дирижер сумел с очень небольшими имеющимися в его распоряжении музыкальными средствами добиться хорошего звучания оркестра и хора.
Большая работа проделана хореографической группой, состоящей в основном из молодежи, воспитанной театром в течение года с лишним. Арлекинада в постановке балетмейстера П. П. Шабунина и при участии солистки балета Ё. С. Моисеевой выглядит уже за небольшими исключениями вполне профессионально.
Значительно оживились массовые сцены. Артисты хора, которые очень часто представляли собой безликую толпу, как-то ожили на сцене.
Крепко потрудились над образами основные исполнители.
Обаятельна С. И. Севастьянова в центральной роли Денизы. В ней много наивности, легкости, непосредственности, простоты. Замечательно играет Е. Н. Аренский (он же постановщик спектакля) органиста пансиона Августина — Флоридора. Его походка, взгляды, жесты полны искреннего, неподдельного юмора. Весьма порадовал М. В. Идзинский в роли полковника Шато-Икема.
Роль примадонны Коринны исполняют две артистки—В. Н. Малягина и А. И. Потапова. По актерским данным и сценическому темпераменту Потаповой, несомненно, ближе этот образ. Малягина внутренне несколько холодна и недостаток темперамента пытается восполнить форсированным звуком, что нарушает общий стиль спектакля.
Роль начальницы пансиона играют также две исполнительницы—М. В. Торская и А. В. Кузнецова. Внешне более удачный образ нашла Торская. Но мне кажется, что обе они играют пока только схему образа.
Как всегда очарователен и смешон Р. К. Плевицкий в роли режиссера театра. Хорош П. Д. Солнцев, изображающий пьяницу унтер-офицера Лорио. Артист С. Р. Фридмэн неплохо играет роль директора театра, но очень уж он похож на другого директора — из «Баядеры», повторяя образ.
Тактично, приятно и благородно ведет роль лейтенанта Шамплятро молодой артист А. Г. Гарелик, хотя многое еще сыровато, недоиграно. Слишком однообразно, например, выглядит мимическая сцена с начальницей пансиона в первом акте.
Есть в спектакле «белые пятна», недоработанные режиссером сиены. Кажется недорепетированной первая картина второго акта. Слишком много здесь плохо организованной суеты, а суета на сцене должна быть организована очень строго.
А в общем театр растет. И это самое важное. От постановки к постановке он делает определенные успехи, совершенствует свое мастерство. И в этом залог его успехов в дальнейшем.
Б. ЛЮБИМОВ.