Организуем повседневную практическую помощь МТС
Роль машинно-тракторных станций за время войны намного возросла. В связи с сокращением количества тягловой и рабочей силы в колхозах МТС были обязаны усилить свою работу в колхозах, как можно лучше использовать свой машинно-тракторный парк, добились максимальной его производительности.
Однако, как это отметил шестнадцатый пленум обкома ВКП(б), МТС нашей области работают неудовлетворительно. В минувшем году из 86 МТС выполнили план работ только 23 станции. Значительная часть тракторов и сельскохозяйственных машин оказалась технически запущенной, многие тракторы снизили мощность, а состояние прицепных машин таково, что не обеспечивает доброкачественной обработки почвы. Положение создалось нетерпимое.
«Для коренного улучшения работы МТС, повышения их политической роли и влияния на селе,—говорится в решениях пленума,—необходимо повернуть внимание всех партийных организаций области на оказание машинно-тракторным станциям необходимой организационной и материально-технической помощи».
Известно, что восстановить нормальное техническое состояние машинно-тракторного парка можно только доброкачественным ремонтом, причем это должно быть сделано в установленные партией и правительством сроки.
большую помощь в этом отношении призваны оказать машинно-тракторным станциям наши промышленные предприятия, которые располагают всем необходимым не только для того, чтобы неустанно увеличивать выпуск военной продукции, но и одновременно изготовить нужное количество запасных частей для тракторов и сельскохозяйственных машин, всесторонне помочь МТС.
Хорошо понимают эту задачу многие коллективы предприятий как союзной, так и местной промышленности. Лысьвенский металлургический завод, завод им. Сталина, завод, где директором тов. Иванов, и ряд других полностью выполнили заказы на запасные части в четвертом квартале и успешно справились с выполнением плана в январе. В то же время у нас есть и такие предприятия, на которых к заказам на запасные части к тракторам и сельскохозяйственным машинам относятся несерьезно, безответственно.
К числу таких предприятий, в первую очередь, следует отнести Молотовский райпромкомбинат (управляющий т. Коновалов). Этот комбинат, получив задание изготовить в первом квартале 1000 гильз цилиндров к трактору «СТЗ», выполнил этот план на 1 февраля только на 4,8 процента. До сих пор не выполняет во-время заказ на запасные части по установленной номенклатуре завод, где гл. инженером т. Сперанский.
Руководители этих и некоторых других предприятий своим отношением к выполнению важнейшей задачи тормозят весь ход ремонта «шинно-тракторного парка МТС. Если на 5 февраля план ремонта тракторов был выполнен по области всего лишь на 58,9 процента, то значительную долю вины за это несут предприятия, не выполняющие заказов для МТС.
Шестнадцатый пленум обкома ВКП(б) потребовал от партийных руководителей предприятий союзной и местной промышленности безусловного выполнения плана изготовления запчастей и инструментов для МТС. «Заказы МТС,—говорится в решении пленума. — должны выполняться наравне с оборонными заказами».
Парторганизации промышленных предприятий и городские парторганизации обязаны, по решениям пленума обкома партии, организовать вы, экое деловое шефство промышленных предприятий над прикрепленными к ним машинно-тракторными станциями. Это шефство должно включить в себя снабжение не только запасными частями, но и оборудованием, инструментом, а также оказание систематической организационно-технической помощи МТС. Речь идет о перенесении опыта организации производства, опыта партийно-массовой работы, организации социалистического соревнования.
Хороший пример показывает завод имени Молотова. Для своих подшефных МТС—Судинской, Ленинской. Богородской, Торговишской и Бреховской — завод уже выделил сотни штук различного инструмента, несколько электроизмерительных приборов и около двух тонн сортового железа. В Торговишскую и Бреховскую МТС выезжают бригады квалифицированных рабочих. В их составе два слесаря, два токаря, один кузнец и два электромонтера. Эти бригады не только помогут МТС в ремонте тракторов, но и передадут свои производственные навыки и опыт молодым рабочим МТС, помогут лучше организовать труд в мастерской, соревнование среди ремонтников.
Аналогичную помощь оказывает своим подшефным — Оханской и Окуловской МТС—завод имени Дзержинского. Завод, где гл. инженером т. Никитин, в помощь подшефным МТС Больше-Сосновского района также послал бригаду из шести квалифицированных рабочих. Кроме того, первого февраля в МТС Б.-Сосновского района выехала от этого завода бригада в составе зам. главного архитектора завода, зам. главного энергетика, зам. начальника производства и парторга одного из цехов завода. Эта бригада детально ознакомится на месте с положением дел в МТС, выявит, чем нужно помочь им.
Резкую противоположность этим заводам представляет, например, паровозоремонтный завод. Здесь руководители забыли о своих подшефных МТС. Даже сейчас, после указания пленума обкома партии о том, как надо организовать шефство над машинно-тракторными станциями, на этом заводе ничего не делается.
Выполнение в установленные сроки плана ремонта машинно-тракторного парка, организационно-хозяйственное укрепление МТС требуют, чтобы каждый завод -шеф честно выполнял свои обязанности по отношению к своим подшефным машинно-тракторным станциям. «Надо добиться такого положения, чтобы работа по оказанию помощи МТС и сельскохозяйственным районам была составной частью повседневной заботы горкомов и промышленных райкомов партии и первичных партийных организаций промышленных предприятий» (Из постановления XVI пленума обкома ВКП(б).
Сейчас в целях укрепления партийных и комсомольских организаций МТС и создания постоянных квалифицированных кадров МТС, на предприятиях области по решению пленума обкома партии начался отбор и мобилизация трехсот квалифицированных рабочих из числа коммунистов и комсомольцев для посылки их на постоянную работу в МТС. Работа эта должна быть проведена как важнейшее политическое мероприятие.
Организуя повседневную практическую помощь МТС, городские партийные, комсомольские и профсоюзные организации обязаны также помочь МТС в создании и оборудовании клубов, красных уголков, библиотек. Надо практиковать посылку докладчиков, бригад художественной самодеятельности для обслуживания работников МТС.
Соединенными усилиями работал, ков сельского хозяйства и промышленности, партийных и комсомольских организаций городов улучшим работу наших машинно-тракторных станций, поможем им своевременно и хорошо подготовиться к весеннему севу, завоевать в 1945 году высокий военный урожай на благо Родины, на дело быстрейшего достижения окончательной победы над врагом.Организуем повседневную практическую помощь МТС
Роль машинно-тракторных станций за время войны намного возросла. В связи с сокращением количества тягловой и рабочей силы в колхозах МТС были обязаны усилить свою работу в колхозах, как можно лучше использовать свой машинно-тракторный парк, добились максимальной его производительности.
Однако, как это отметил шестнадцатый пленум обкома ВКП(б), МТС нашей области работают неудовлетворительно. В минувшем году из 86 МТС выполнили план работ только 23 станции. Значительная часть тракторов и сельскохозяйственных машин оказалась технически запущенной, многие тракторы снизили мощность, а состояние прицепных машин таково, что не обеспечивает доброкачественной обработки почвы. Положение создалось нетерпимое.
«Для коренного улучшения работы МТС, повышения их политической роли и влияния на селе,—говорится в решениях пленума,—необходимо повернуть внимание всех партийных организаций области на оказание машинно-тракторным станциям необходимой организационной и материально-технической помощи».
Известно, что восстановить нормальное техническое состояние машинно-тракторного парка можно только доброкачественным ремонтом, причем это должно быть сделано в установленные партией и правительством сроки.
большую помощь в этом отношении призваны оказать машинно-тракторным станциям наши промышленные предприятия, которые располагают всем необходимым не только для того, чтобы неустанно увеличивать выпуск военной продукции, но и одновременно изготовить нужное количество запасных частей для тракторов и сельскохозяйственных машин, всесторонне помочь МТС.
Хорошо понимают эту задачу многие коллективы предприятий как союзной, так и местной промышленности. Лысьвенский металлургический завод, завод им. Сталина, завод, где директором тов. Иванов, и ряд других полностью выполнили заказы на запасные части в четвертом квартале и успешно справились с выполнением плана в январе. В то же время у нас есть и такие предприятия, на которых к заказам на запасные части к тракторам и сельскохозяйственным машинам относятся несерьезно, безответственно.
К числу таких предприятий, в первую очередь, следует отнести Молотовский райпромкомбинат (управляющий т. Коновалов). Этот комбинат, получив задание изготовить в первом квартале 1000 гильз цилиндров к трактору «СТЗ», выполнил этот план на 1 февраля только на 4,8 процента. До сих пор не выполняет во-время заказ на запасные части по установленной номенклатуре завод, где гл. инженером т. Сперанский.
Руководители этих и некоторых других предприятий своим отношением к выполнению важнейшей задачи тормозят весь ход ремонта «шинно-тракторного парка МТС. Если на 5 февраля план ремонта тракторов был выполнен по области всего лишь на 58,9 процента, то значительную долю вины за это несут предприятия, не выполняющие заказов для МТС.
Шестнадцатый пленум обкома ВКП(б) потребовал от партийных руководителей предприятий союзной и местной промышленности безусловного выполнения плана изготовления запчастей и инструментов для МТС. «Заказы МТС,—говорится в решении пленума. — должны выполняться наравне с оборонными заказами».
Парторганизации промышленных предприятий и городские парторганизации обязаны, по решениям пленума обкома партии, организовать вы, экое деловое шефство промышленных предприятий над прикрепленными к ним машинно-тракторными станциями. Это шефство должно включить в себя снабжение не только запасными частями, но и оборудованием, инструментом, а также оказание систематической организационно-технической помощи МТС. Речь идет о перенесении опыта организации производства, опыта партийно-массовой работы, организации социалистического соревнования.
Хороший пример показывает завод имени Молотова. Для своих подшефных МТС—Судинской, Ленинской. Богородской, Торговишской и Бреховской — завод уже выделил сотни штук различного инструмента, несколько электроизмерительных приборов и около двух тонн сортового железа. В Торговишскую и Бреховскую МТС выезжают бригады квалифицированных рабочих. В их составе два слесаря, два токаря, один кузнец и два электромонтера. Эти бригады не только помогут МТС в ремонте тракторов, но и передадут свои производственные навыки и опыт молодым рабочим МТС, помогут лучше организовать труд в мастерской, соревнование среди ремонтников.
Аналогичную помощь оказывает своим подшефным — Оханской и Окуловской МТС—завод имени Дзержинского. Завод, где гл. инженером т. Никитин, в помощь подшефным МТС Больше-Сосновского района также послал бригаду из шести квалифицированных рабочих. Кроме того, первого февраля в МТС Б.-Сосновского района выехала от этого завода бригада в составе зам. главного архитектора завода, зам. главного энергетика, зам. начальника производства и парторга одного из цехов завода. Эта бригада детально ознакомится на месте с положением дел в МТС, выявит, чем нужно помочь им.
Резкую противоположность этим заводам представляет, например, паровозоремонтный завод. Здесь руководители забыли о своих подшефных МТС. Даже сейчас, после указания пленума обкома партии о том, как надо организовать шефство над машинно-тракторными станциями, на этом заводе ничего не делается.
Выполнение в установленные сроки плана ремонта машинно-тракторного парка, организационно-хозяйственное укрепление МТС требуют, чтобы каждый завод -шеф честно выполнял свои обязанности по отношению к своим подшефным машинно-тракторным станциям. «Надо добиться такого положения, чтобы работа по оказанию помощи МТС и сельскохозяйственным районам была составной частью повседневной заботы горкомов и промышленных райкомов партии и первичных партийных организаций промышленных предприятий» (Из постановления XVI пленума обкома ВКП(б).
Сейчас в целях укрепления партийных и комсомольских организаций МТС и создания постоянных квалифицированных кадров МТС, на предприятиях области по решению пленума обкома партии начался отбор и мобилизация трехсот квалифицированных рабочих из числа коммунистов и комсомольцев для посылки их на постоянную работу в МТС. Работа эта должна быть проведена как важнейшее политическое мероприятие.
Организуя повседневную практическую помощь МТС, городские партийные, комсомольские и профсоюзные организации обязаны также помочь МТС в создании и оборудовании клубов, красных уголков, библиотек. Надо практиковать посылку докладчиков, бригад художественной самодеятельности для обслуживания работников МТС.
Соединенными усилиями работал, ков сельского хозяйства и промышленности, партийных и комсомольских организаций городов улучшим работу наших машинно-тракторных станций, поможем им своевременно и хорошо подготовиться к весеннему севу, завоевать в 1945 году высокий военный урожай на благо Родины, на дело быстрейшего достижения окончательной победы над врагом.