Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

​ЛИНИЯ ГОТОВА Беседа с начальником Пермской Железной дороги тов. В. А. Самохваловы

Газета «Звезда» №37 от 23.02.1945
Текст документа:

ЛИНИЯ ГОТОВА

Беседа с начальником Пермской Железной дороги тов. В. А. Самохваловы

Сегодня на Пермской большой праздник. Вводится в эксплоатацию новая электрифицированная линия Пермь II—Чусовская — результат большого, напряженного труда строителей и монтажников. Пуск ее значительно увеличивает протяженность электрифицированных дорог Урала и выдвигает эти дороги в число наиболее длинных линий Европы.

Линия Чусовская—Пермь является направлением, через которое вывозятся важнейшие грузы нашей области—уголь, металл, химикаты. Составляя часть старейшей на Урале горнозаводской линии, пересекающей Уральский хребет, она связывает весь Северный Урал, в том числе важнейшие промышленные центры Свердловской области, с центральными магистралями. Применение здесь паровой тяги че обеспечивало и не обеспечивает своевременную вывозку огромного потока грузов.

В условиях нашей дороги, электрификация участка Чусовская — Пермь II имеет колоссальное экономическое значение. Она позволяет увеличить вес поездов, увеличить их технические скорости (без каких-либо перестроек линии в смысле смягчения ее горного профиля). Кроме того, стоимость перевозок уменьшится почти в четыре раза. Достигается огромная экономия топлива. Устраняется необходимость устройства водоснабжения, которое, как известно, занимает на железных дорогах большое место, организации складов топлива и т.п.

Электрификация участка Чусовская—Пермь II началась еще до войны. Но тогда была выполнена лишь ничтожная доля работ—16 километров пути. Война значительно помешала ходу -строительства и монтажа. Линия монтировалась главным образом за счет эвакуированного оборудования. Много сил и времени было затрачено на восстановление этого оборудования. Весь проект электрификации линии пришлось в корне пересмотреть. Были созданы новые оригинальные конструкции тяговых подстанций. Упрощены электрические схемы. Много изменений сделано в контактной сети.

И вот линия готова. Вся масса строительных и монтажных работ произведена силами дороги. Особенно следует отметить труд коллективов: монтажно-строительного участка, где начальником Цирулев, дорожно-строительной конторы — Дорстрой, участков энергоснабжения в Чусовом (нач. Бродовский) и Кизеле (нач. Решанов), Чусовского электродепо (нач. Калинин), Пермского, Верещагинского и Чусовского вагонных участков, службы связи дороги и других. Большую помощь оказало нам строительное управление, где нач. т. Воробьев.

Всего выстроено 4 тяговых подстанции, смонтирована контактная сеть на 132 километрах главного пути и десятках километров станционного пути.

Окончание строительства электрифицированной линии завершает собой один из этапов ленинского плана ГОЭЛРО об электрификации Урала.

Вводом в эксплоатацию указанной линии работы по электрификации Пермской дороги не кончаются. Они будут продолжаться в сторону Верещагине и от Кизела в сторону Соликамска.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Железные дороги