Большое сердце
О русской женщине написано много чудесных книг, песен, стихов. Поэты всего мира благоговейно склоняли свои головы перед величием души русской женщины, перед ее красотой, умом, мужеством, перед ее широким и прекрасным сердцем.
Сколько еще будет сложено новых поэм о советских женщинах, о наших матерях, женах, сестрах, принявших на себя огромную тяжесть войны, стойко выдержавших все и обессмертивших имена свои в грядущих поколениях. Неисчислимы подвиги женщин — русских, украинских, белорусских, еврейских, литовских, казахских... советских женщин.
Когда упало на нашу Родину страшное горе войны, во весь рост поднялась женщина. И взглянув в пустые, бесцветные глаза Гитлера, сказала:
— Врешь! Не согнешь меня, выродок. Не согнешь!
Послушайте же рассказ о большом сердце. Этот случай один из миллионов подобных, но в нем, как в капле воды, отражен весь мир душевной чистоты и беззаветного подвига наших женщин, праздник которых справляем мы сегодня.
Пишет врач Молстовской 3-й поликлиники М. А. Маковская.
«В своем письме я хочу рассказать о доблести и благородстве наших советских женщин.
Когда Красная Армия с боями освобождала мою родную Белоруссию и был освобожден от врагов город Копыль, Минской области, где жил мой брат, я немедленно послала туда запрос, в надежде узнать, что с братом и его семьей. Долгое время не было оттуда никаких известий.
Но ответ все же пришел.
«Уважаемая Мариам Абрамовна!— писала чья-то чужая рука.— Это пишет незнакомая вам Софья Петровна Куликовская. Из горсовета мне передали ваш запрос, ибо знали, что сын вашего брата сейчас
находится у нас. Мы его спасли. Горько об этом писать, но жена вашего брата была замучена до смерти в гестапо немецкими оккупантами. Она партизанила. О вашем же брате никаких известий с фронта нет.
Мы окружили в те страшные дни маленького четырехлетнего Женчика родительской заботой. Я не родственница жене вашего брата, но я училась у нее до войны в школе. Мы все любили ее. Она была очень хорошей учительницей и другом для всех ребят»...
После этого письма все мысли были о том, чтобы поскорей поехать за любимым племянником, взять его сюда, на Урал, заменить ему мать.
Ехать было очень трудно. Враг только что бежал из Белоруссии, и я по этому разрушенному следу пробиралась за ребенком.
В Копыле мне рассказали о патриотизме Софьи Петровны Куликовской, спасшей беззащитного ребенка. Рискуя своей жизнью, благородная женщина прятала мальчика в подвалах, в лесу, у соседей, чтобы враги люден не смогли убить его так же, как и мать.
По приезде в Молотов мальчик тяжело заболел и был отправлен в инфекционную больницу. Сколько любви и внимания проявили по отношению к нему медицинские работники инфекционной больницы! Врачи Берта Михайловна Савулькина, Августа Александровна Молчанова, медсестра Елизавета Ивановна Кобан и другие, узнав о том, что мать и отец ребенка погибли, проявили особую чуткость и внимание по отношению к нему. Жизнь мальчика была спасена.
Да будут благословенны благородные помыслы и дела советской женщины!»
Да, они будут благословенны! Большое сердце наших женщин — гордость Родины, гордость всего человечества. Слава им!
С. СТРИЖОВ.